Логическое осмысление происходящих в мире внешне совершенно разнородных событий позволяет выявить объединяющий их смысловой подтекст и весьма зловещий бэкграунд.

 

Для начала приведу вам подборку мировых новостей за последние несколько дней, которые на первый взгляд совершенно не связаны между собой. Итак:

Первое: В Австралии прекратил работу последний автосборочный завод, который принадлежал фирме Тойота. Причина – слишком высокая себестоимость сборки автомобилей в этой англосаксонской стране. Годом ранее остановился конвейер австралийского завода Ford, история которого насчитывала 91 год.

Второе: В США зафиксировано рекордное сокращение численности среднего класса, прежде основной опоры американского общества. Сегодня более 100 миллионов человек (то есть примерно половина трудоспособного населения США) получают пособия от федерального правительства каждый месяц. А число американцев, которые по-настоящему финансово независимы, постоянно сокращается. Реально только 25% американцев имеют больше чем $10 000 в сбережениях. Еще в 1992 году 90% средних американцев приносили в бюджет более чем 60% доходов страны. Но в прошлом году эта цифра опустилась до 49,7 процента. Богатство американского общества все больше концентрируются на самой верхушке, а средний класс постепенно размывается. Проведенные исследования показали, что примерно две трети страны живет от зарплаты до зарплаты.

Третье: В Иракском Курдистане состоялся референдум о независимости этой автономной курдской провинции от Ирака. Реакция всех без исключения легитимных государств этого региона, от самого Ирака до Турции и Ирана, крайне негативная. США официально призвали курдов отложить референдум на два года, зато неофициально полностью вооружили курдскую армию, сделав её мощь главным аргументом курдов в их борьбе за собственную государственность.

Четвертое: В испанской Каталонии при весьма сомнительных и крайне мутных обстоятельствах прошел так называемый референдум о независимости этого автономного образования. По сравнению с референдумом в Крыму, который отличался практически всенародным участием в голосовании и полноценным результатом в пользу отложения от Украины, это было форменное убожество. 90% каталонцев, проголосовавших за независимость, не составили даже половины от общего числа избирателей, половина из которых просто не пришла на референдум. И это не говоря уже о том, что каталонские власти в одностороннем, то есть в откровенно сепаратистском порядке, приняли законы, делающие такое голосование якобы легитимным. При наличии в Испании полностью законного правительства это очевидный правовой абсурд, который сразу ставит каталонскую затею вне закона. Что опять же в корне отличают эту ситуацию от крымской, где референдум стал абсолютно законной реакцией народа на полное крушение конституционной власти на Украине в результате киевского госпереворота в феврале 2014 года.

Евросоюз в целом негативно воспринял каталонскую авантюру. Но что характерно – США даже сегодня, спустя три дня после голосования в Каталонии, никак не сформулировали свое отношение к данному событию. Хотя в иных случаях, например — на российские и украинские коллизии такого рода, они реагируют практически мгновенно. Между тем, наблюдатели задают все больше вопросов и видят все больше странностей в этой истории. В частности, отмечается, что источники финансирования каталонского референдума остаются загадкой. Обращает на себя внимание откровенно популистская демагогия и брутальный волюнтаризм вождей каталонской фронды, которые как будто списаны с типовых методичек американских спецслужб, по которым обучали всех без исключения «революционеров» — от каирской площади Тахрир до киевского майдана.

И, наконец, пятое – в Москву прибыл король Саудовской Аравии. Событие беспрецедентное в мировой истории. На которое властелины этой сакральной страны мусульманского мира и, в тоже время, опорной прозападной державы данного региона, никогда прежде не решались. Очевидно потому, что им и без этого, подобно «ковбоям хаггис» было вполне сухо и комфортно. Явно знаковый визит с далеко идущими целями.

Я не стану убеждать вас в том, что между всеми указанными выше и внешне совершенно разнородными событиями существует прямая и железная связь. Просто потому, что доказывать это с бесспорными аргументами в руках можно, разве что, будучи тем же саудовским королем. То есть одним из тех немногих людей на планете, которых можно отнести к категории посвященных. То есть владеющих всей совокупностью ключевых знаний о сущности нашего бытия. Но поскольку ни я, ни данная аудитория к числу таковых не относится, то нам, простым смертным, придется ждать полностью доказательного и исчерпывающего объяснения реальной взаимосвязи происходящих на этом глобусе разнообразных событий не одну сотню лет. Как то я уже писал, но повторюсь к случаю, что мы, например, до сих пор не знаем истинных механизмов, раскрутивших кровавый маховик второй мировой войны. А говоря более конкретно – понятия не имеем, например, зачем заместитель Гитлера Рудольф Гесс летал в Англию и о чем он там договорился.

Что уж говорить о тех коллизиях, которые происходят сегодня на наших глазах и пружины которых запрятаны еще глубже, чем предания старины глубокой.

Поэтому нам не остается ничего иного как совершать, так сказать, открытия на кончике пера и выстраивать умозрительные цепочки логических последовательностей, если мы хотим что-нибудь понимать уже сегодня, а не через сто лет после собственной смерти. Поэтому все нижеследующее как раз и является таким логически взаимоувязанным пониманием текущего момента мировой истории.

Начнем с безвременно скончавшегося австралийского автопрома. Ключевым на мой взгляд здесь является тот факт, что речь идет не о какой-то стране вообще, а именно об одном из оазисов мира максимального благополучия — англосаксонской мировой империи. И уж если в таких оазисах сегодня происходят столь обидные для их аборигенов вещи, как фатальная утрата производительных сил, то тут есть о чем призадуматься. Тем более, что вышеприведенная статистика об умирании американского среднего и опять же, в основном, англосаксонского происхождения класса более чем красноречива.

На самом деле, это только отдельные крупицы информации, которые всякого рода окольными путями доходят до нас, сквозь почти непроницаемую завесу западной «мейнстримовской» пропаганды, продолжающей рисовать нам благостную картину непоколебимой успешности англосаксонского мира. То есть, по сути, безбожно врать.

Тем не менее, даже из этих фрагментарных новостей, порой мелькающих в мировых СМИ, складывается некая мозаика, позволяющая заключить, что существует некая альтернативная, и при этом весьма мрачная правда о современном Западе. Которая не афишируется именно потому, что она слишком для него безрадостная. И которая состоит в том, что якобы всемогущий англосаксонский Запад на самом деле тихо и постепенно, но вполне определенно отдает Богу душу. Хваленая рыночная, то есть по сути неуправляемая, стихийная экономика и знаменитый предпринимательский дух, на которых он был основан, сыграли с Западом злую шутку. Они вымыли из него почти все реальное производство. За небольшим исключением военно-секретного. Оставив ему лишь неподъемные долги и уже совершенно несоразмерные амбиции. Транснациональные дельцы категорически не желают нести избыточные расходы на содержание слишком расслабившихся от жизни хорошей англосаксов, которые за выпуск одного автомобиля требуют столько денег, сколько подтянутые и воспитанные в скромности китайцы просят за добрый десяток. При этом, западное происхождение самих этих дельцов не играет ровно никакой роли. Деньги, как известно, не пахнут, а их реальной «национальностью» является золотой эквивалент. А золото — оно и в Китае золото.

Но было бы странно ожидать от государств и народов стран «золотого миллиарда», то есть, в основном, мировой Англосаксонии, смиренного принятия своего скорбного жребия и добровольного отказа от глобального доминирования, давно ставшего главным источником их благополучия. Поэтому в то время, когда транснациональные финансово-экономические монстры тянут одеяло на себя и в общем направлении на Восток, нарастает сопротивление со стороны тех традиционных элит Запада, которые опираются, прежде всего, на национально-государственные форматы мирового влияния.

Именно активизацией таких сил, следует, на мой взгляд, объяснять нынешнюю эволюцию западной, главным образом англосаксонской геополитики. Мировой гегемон ощутимо слабеет экономически. И сознавая это, делает все большую ставку на традиционно самые мощные рычаги, которые еще есть в его распоряжении — военно-политические.

Когда слабеешь сам, единственный способ не утратить лидерства заключается в том, чтобы сделать своих конкурентов еще слабее. И если это уже практически невозможно на экономическом поприще, то остаются уже упомянутые и пока еще немалые силовые возможности.

Так называемая «стратегия управляемого хаоса» как раз и является подходящим форматом для задействования указанных возможностей в нынешней ситуации. Ни США, ни англосаксы в целом, никогда не признавали и, можно быть уверенным, никогда не признаются в использовании этой стратегии против всего остального мира. Но факты, которые, как известно, упрямая вещь, говорят сами за себя. Уж слишком явно американское шило торчит из целой кучи пыльных мешков всевозможных геополитических авантюр последних лет. В которых роль США и их ближайших союзников выглядит как минимум очень мутной. Здесь и пресловутое ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.), которое нынче, когда ему стало совсем туго, вообще перестало стесняться и скрывать свою прямую связь с американскими спецслужбами.

Между тем, вполне очевидно, что этот проект имел своей главной задачей максимальную хаотизацию всего ближневосточного региона, или даже всего исламского мира. После того, как с этим у американцев не выгорело, не в последнюю очередь из-за России, моментально заострилась по максимуму тема Курдистана с его претензиями построить государство на развалинах кучи соседних держав.

То есть, если очистить эту ситуацию от несущественных деталей, то получится, что основное следствие активизации курдского проекта, будет ровно таким же, как в случае с ИГИЛ. А именно — максимальная хаотизация и ослабление Большого Ближнего Востока ,потенциально одного из самых богатых и влиятельных геополитических регионов планеты. И за всем этим маячит ни кто иной, как мировая Англосаксония, которой как никогда важно сегодня ослаблять всех, кто не есть они сами.

Ту же самую управляемую хаотизацию мы наблюдаем в случае с Европой, другим потенциально могущественным центром мирового влияния. Сначала туда хлынули потоки беженцев из старательно разогретых американцами конфликтных афро-азиатских регионов. Затем Великобритания – важнейшая часть мировой Англосаксонской империи, откололась от Евросоюза, чтобы не подпитывать его своими «соками». И вот, наконец, запущен процесс дробления исторических европейских государств. Причем, судя по Каталонии, запущен по-американски нахраписто, нагло, без малейшей оглядки на какие-то права и законы. Строго во исполнение все того же ослабляющего конкурентов плана нагнетания управляемого хаоса. И отнюдь не случайно Вашингтон сегодня совсем не торопится с оценкой заварухи в той же Каталонии, устроенной там человеком, фамилия которого, во всяком случае — на русский слух, представляет собой зловещий коктейль из «путча» и «демонов».

Примерно то же самое мы видим и в остальных ключевых регионах планеты, способных потенциально составить англосаксам серьезную конкуренцию. Россия с её планами масштабной евразийской интеграции намертво зажата абсолютно искусственным и внаглую спровоцированным Западом украинским кризисом. Который как раз сейчас подогревается новыми односторонними действиями подкаблучного Вашингтону киевского режима, направленными на дальнейшую эскалацию противостояния с Россией.

На Дальнем Востоке геополитические амбиции Китая жестко регулируются и сдерживаются англосаксонскими стратегами путем бешеного давления на Северную Корею. Столь же искусственно созданная здесь Западом ситуация на грани войны, причем войны ядерной, служит, помимо всего прочего, мощнейшим стимулятором для сдерживания собственных транснациональных финансово-экономических монстров и разворота их деловой активности в обратном направлении – на Запад.

Таким образом, мы можем наблюдать картину, которая весьма корректно взаимоувязывает все вышеперечисленные и многие другие, казалось бы, совершенно отдельные мировые события. Каковые, на самом деле, являются лишь самыми заметными частями гигантского геополитического паззла, который англосаксонский Запад сегодня выкладывает для максимально полного и надежного удержания своего пошатнувшегося мирового владычества. И делает это, надо признать, не без успеха. Поскольку, с учетом всего вышесказанного, можно констатировать, что вследствие этих его глобальных усилий, сегодня Западу удалось в той или иной степени заткнуть или хотя бы частично законопатить все те мировые щели, через которые утекала его неодолимая мощь и всепланетное влияние. Сегодня все конкурирующие с мировой Англосаксонией регионы-цивилизации оказались в подвешенном состоянии с весьма неблагоприятным для них прогнозом обозримого будущего. И хотя ситуация по-прежнему весьма далека от однозначной, закрывать на неё глаза и не считаться со вполне очевидными фактами и вытекающими из них угрозами было бы в корне неверно.

Юрий Селиванов