Этот миф разделяется на две части: 1) Николай казнил всех подряд, 2) Расстреливал мирные демонстрации (Напр. «Кровавое воскресенье»)
Статистику репрессивной деятельности Николая II характеризуют следующие цифры:
(График заимствован здесь)
Низкий уровень репрессивной деятельности сочетался с эффективностью этих репрессий.
Даже в годы революционной смуты беспорядки удавалось останавливать малой кровью.
В период с 1905 по 1910 гг. страна столкнулась с настоящей террористической войной.
Только с 1908 по 1910 гг. революционерами было совершено 19 957 террористических актов и экспроприаций. Жертвами стали около 14 тысяч человек. (Источник: Гейфман А. Революционный террор в России, 1894–1917/ Пер. с англ. Е. Дорман. М. 1997. С. 32. )
Ситуация была стабилизирована путем жестких мер Николая II и Столыпина. Порядок был наведен точечными ударами по революционерам. Волна кровавых преступлений остановлена! Для этого Николаю II не потребовались массовые репрессии против всего народа.
Рекордным по количеству казней становится 1908 год — казнено 1,3 тыс. человек. Но, это в 270 раз меньше советского 1937 года. (Источник: Мозохин О. Б. Статистика репрессивной деятельности органов безопасности СССР. 1937. URL: http://istmat.info/node/288 )
2) Пару слов про «Кровавое воскресенье»
Якобы мирная демонстрация рабочих, во главе с попом Гапоном хотели подать Николаю II петицию, в которой содержались просьбы об улучшении условий труда. Люди несли иконы и царские портреты и акция носила мирный характер, но по приказу петербургского генерал-губернатора войска открыли огонь. Было убито и ранено около 4600 человек, и с тех пор день 9 января 1905 года стали называть «Кровавым воскресеньем». Это, якобы, был бессмысленный расстрел мирной демонстрации.
Авторы этого советского мифа не учли, что их режим рухнет и историки получат доступ к документам. А по документам следует, что рабочих с заводов пригнали под угрозами, по дороге они ограбили храм, забрали иконы, а в процессе шествия «мирную демонстрацию» замыкали вооруженные заградительные отряды революционеров. И, к слову, демонстрация, помимо икон, несла красные революционные флаги. (Об ограблении храма пишет сам Гапон в своих воспоминаниях)
Первыми огонь открыли провокаторы «мирного» шествия. Первыми убитыми были представители полиции.
В ответ рота 93-го пехотного Иркутского полка открыла огонь по вооруженной демонстрации. Другого выхода для полицейских не было в принципе. Они исполняли свой долг.
Более того, по документам, эта провокация была организована революционерами на японские деньги и при активном участии большевиков в т.ч. Ленина:
«На воскресенье Гапон назначил шествие к Зимнему дворцу. Гапон предполагает запастись оружием» (из письма большевика С.И. Гусева к В.И. Ленину).
«Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно отослал рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их» (Гапон «История моей жизни»).
Примечательна и советская память о волнениях:
Вот такие вот «мирные» буревестники с гранатами в руках.
Как видим, Николай просто разогнал, говоря современным языком, «майдан», ничего более, что дало стране еще 12 лет спокойствия.
Миф о «Николае Кровавом» не состоятелен.
Нет Комментариев