Пекин поддерживает своего национального производителя, полностью игнорируя соответствующие рекомендации ВТО и России должна поступать также
Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ), исследовательский центр «Международная торговля и интеграция (ITI) и Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) опубликовали доклад, посвященный проблемам доступа на китайский рынок. Из исследования, подготовленного под руководством гендиректора ITI Владимира Саламатова и профессора ВАВТ Андрея Спартака, явствует, что китайцы защищают свое внутреннее экономическое пространство всеми доступными в современном мире способами. Речь идет не только о тарифах, но и о многочисленных требованиях сертификации, квотах и т.п.
Самые высокие пошлины применяются в сельском хозяйстве. Они превышают аналогичные по промышленности больше, чем в два раза (9,7% против 4%). Наиболее защищен зерновой рынок. Так, в том случае, если пшеница поставляется вне квот, она облагается пошлинами в 65%. Такие же пошлины введены на рис, ячмень и некоторые вина. Пошлину в 50% придется заплатить за ввоз удобрений.
При этом существуют в Китае и группы товаров, по отношению к которым работают нулевые ставки. Но это меньше десятой части всех товарных позиций – нефть и нефтепродукты, бумага и древесина, электрические машины и механизмы.
При этом большую часть стратегически важных закупок осуществляет государство, в соответствии с национальными интересами и национальными потребностями. Так, закупками зерна ведает Национальная зерновая и продовольственная корпорация по экспорту и импорту (COFCO), ну и так далее.
Помимо чисто фискальных барьеров, Китай широко применяет ветеринарные и фитосанитарные ограничения. Заметим, что в Китай до сих пор запрещено ввозить российское молоко, мясо и молочные продукты, а ввоз пшеницы ограничен определенными регионами ее происхождения.
Кроме того, Китай не присоединился к ряду дополнительных соглашений по техническим барьерам в торговле, и предъявляет ко всей ввозимой продукции свои собственные национальные требования. Страна поддерживает своего национального производителя, полностью игнорируя соответствующие рекомендации ВТО. Прямое государственное финансирование, льготные кредиты и налоговые льготы позволяют эффективно защищать реальный сектор экономики от избыточной конкуренции извне.
Таким образом, китайское государство использует международные организации в своих собственных интересах, а не позволяет использовать себя в интересах глобальных структур и стоящих за ними сил.
![экономика Китая](https://tsargrad.tv/uploads/13%20%D1%84%D0%B5%D0%B2/14%20%D1%84%D0%B5%D0%B2/15%20%D1%84%D0%B5%D0%B2/16%20%D1%84%D0%B5%D0%B2/17%20%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80/20%20%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0/21%20%D1%84%D0%B5%D0%B2/21-012/22%20%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0/untitled%20folder/27-02/28%20%D1%84%D0%B5%D0%B2/28-02/1%D0%BC%D0%B0%D1%80/2%20%D0%BC%D0%B0%D1%80/2-03/3%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/6%20%D0%BC%D0%B0%D1%80/7%20%D0%BC%D0%B0%D1%80/10%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/13%20vfhn/14%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/16%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0/17-03/20%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0/22%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0/24%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/28%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0/29%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/30%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/31%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/3%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F/3%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/4%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/5%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/7%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F/12%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/13%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/14%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F/19%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/20%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB/24%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F/25%20%D0%B0%D0%BF%D1%80/27%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB/3%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/5%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/untitled%20folder/11%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/12%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/15%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/16%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/18%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/23%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F/2%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD/7%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F/08%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F/9%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD/15%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F/16%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F/20%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD/22%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD/26%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD/28%20%D0%B8%D1%8E/4%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F/5%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB/10%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB/13%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB/18%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB/21%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F/25%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB/27%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F/29%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F/1%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82/3%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0/7%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0/10%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3/11%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3/16%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82/17%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3/21%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83/23%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3/24%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3/29%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0/1%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1/5%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F/7%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82/11%20%D1%81%D0%B5%D0%BD/12%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82/14%20%D0%A1%D0%95%D0%9D%D0%A2/18%20%D1%81%D0%B5%D0%BD/19%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1/21%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82/22%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82/27%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82/28%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F/2%20%D0%BE%D0%BA%D1%82/Kitai-1.jpg)
Разумеется, такая принципиальная позиция не может не вызывать сопротивление тех, кто хищнически нацелен на национальные рынки. Министерство торговли США ведет расследование о возможных нарушениях Китаем интеллектуальных прав американских компаний. Администрация Трампа не раз предлагала ввести торговые санкции в ответ на «ущемление интересов американских поставщиков и инвесторов», но пока не решается этого сделать. Удельный вес и мировое значение китайской экономики таковы, что подобного рода меры могут болезненней всего ударить по самим Соединенным Штатам.
Пытается Вашингтон действовать и в рамках ВТО. Запрос был подан в конце прошлого года, но воз и ныне там. Ждать в ближайшее время рассмотрения этого дела не приходится.
Понятно, что защита китайского рынка определенным образом задевает и российские интересы. Здесь у нашей страны есть две стратегии поведения.
Первая – присоединиться к давлению международных организаций с весьма сомнительной перспективой и тем более сомнительными союзниками, которые будут рады уязвить Россию при любом подходящем случае.
Вторая – защищать собственное экономическое пространство.
При этом речь здесь не идет только о тарифных ставках, квотах и пошлинах. Прежде всего, отечественный производитель должен чувствовать себя уверенно именно внутри страны. Об этом убедительно говорила в свое время депутат Государственной Думы Ирина Яровая: «Наша задача – предложить дополнительные механизмы и гарантии защиты отечественного производителя. С тем чтобы не вариативно, а однозначно в отношении каждого производителя в нашей стране, от Камчатки до Калининграда, обеспечивалось неукоснительное соблюдение норм российского законодательства в части невозможности поборов и бонусов, недопущения дискриминационных штрафов, вымогательства скидок, которых нет на полке для потребителя, любых вариативных дискриминаций, которые приносят вред покупателю и производителю».
К сожалению, правильные слова у нас часто расходятся с делом. Порой это приводит к парадоксальным ситуациям. Известно, насколько экономические санкции и ответные контрмеры российского руководства способствовали развитию отечественного сельского хозяйства. Однако, вместо того, чтобы и дальше действовать в этом направлении, мы постоянно говорим о необходимости отмены этих санкций, оплакиваем каждый новый ветеринарный или фитосанитарный запрет. Такое впечатление, что умение видеть дальше сиюминутного практического интереса у нашего правительства пропадает напрочь. Зато есть великое желание быть принятыми в почетные члены клуба тех держав, которые легко и свободно дают себя эксплуатировать глобальным экономическим структурам.
Пару лет назад известный экономист Сергей Глазьев писал, что России необходимо менять свою модель встраивания в глобальную экономику. Кое-что за это время было сделано, но принципиального разворота так и не произошло. Мы продолжаем ждать милости от наших недоброжелателей, которые, если и идут нам навстречу, то с собственным конкретным и корыстным интересом.
Китай в этом отношении преподает всему миру хороший урок. Реальный и стратегически обоснованный экономический рост возможен только при условии защиты национального производителя и национального рынка. Внешняя торговля – не место для либеральной глобалистической наивности, внешняя торговля – область четкого и прагматического расчета.
Нет Комментариев