Украина с каждым днём становится всё более свободной, демократичной и европейской страной. Мне из «аннексированного кровавой путинской гэбнёй» Крыма этот факт становится всё более и более очевидным.

 

В 2014-2016 годах громадяне Цэевропы охотно и без оглядки на СБУ и «активистов» давали мне комментарии о том, как широко шагает «у свитлэ европэйське майбутне» страна победившего достоинства. Хвалили, критиковали, спорили, доказывая верность выбранного ими на майдане пути. В общем, были открытыми. Щирыми.

И вот, спустя без малого четыре года, этим людям стало нечего мне сказать. Совсем. Вера с Надеждой их покинули, а Любовь сменила имя на Страх. Люди погружены в какой-то парализующий волю липкий страх и безысходность. У них более нет аргументов для оправдания происходящему со страной и с ними. А сказать вслух правду теперь крайне опасно.

Я этих людей с одной стороны понимаю и не осуждаю.

А с другой стороны не могу забыть того, как мы два-три года назад спорили. Как я им терпеливо рассказывал о том, что с ними и Украиной случится, куда их заведёт майдан.

Признаюсь честно, что даже несколько сгущая тогда краски, обрисовывая их грядущее, я не мог представить, что всё будет настолько «по-европейски».

В общем, Украина сегодня — это территория лицемерия, страха и безнадёги. Страна, додекоммунизировавшаяся до построения у себя жуткой карикатуры на тот самый сталинский СССР, которым их десятилетиями пугали канадские диаспоряне.

Сергей Веселовский