Обстрел. Подвал. Разрушенный дом. Обстрел. Мама готовит еду на костре. Темнота. Школьное домашнее задание при свечах. Обстрел. Бомбоубежище. Очередь за гуманитаркой. Обстрел. Мёртвые соседи. Обстрел. Раненые одноклассники. Обстрел. Обстрел. Обстрел… Такие воспоминания о детстве заберут с собой во взрослую жизнь дети западной части Донецка. Дети «красной зоны», территории, по воле злого рока, ставшей ареной боевых действий. Три долгих года эти дети живут в эпицентре войны. Три долгих страшных года.

Когда они собираются вместе, они похожи на «настоящих» маленьких детей – играют, улыбаются, толкаются, придумывают друг другу смешные прозвища, бегают, шалят. Но стоит им остаться наедине с собой, со своими мыслями, и «маленький ребёнок» исчезает. На смену ему приходит «маленький старичок», который, кажется, уже прожил очень долгую, тяжёлую, полную невзгод и страданий, жизнь. Этот «старичок» видел многое, такое, что и не каждый взрослый увидит на своём веку. Это впечаталось в память «маленьких старичков» Донбасса, и навсегда застыло болью в их глазах.

Они стараются держаться, выглядеть сильными и волевыми,

они много думают о том, что видят вокруг,

но глубоко-глубоко внутри, они пронзительно нежные и беззащитные,

а в недетских детских глазах застыл укор всем взрослым людям, допустившим ад, творящийся на их земле три долгих, страшных года…

P.S. По данным ООН за период с 14 апреля 2014-го по 15 августа 2017-го в Донбассе погибло 90 мальчиков и 47 девочек. Мы обязаны сделать всё, от нас зависящее, чтобы ни один ребёнок Донбасса больше не попал в этот скорбный список.

Лиза Резник