Артисты как дети… Есть у этого выражения продолжение, народно-грубоватое, не будем, как говорится.

 

Вот правило Голливуда – ты стоишь столько, сколько собрал твой последний фильм. И никакие заслуги прошлых лет не могут помочь тебе собрать деньги на проект, если ты лет 10-20 не снимал ничего стоящего.

Некоторых деятелей нашего артистического мира, в т.ч. и из Госдумы, не мешало бы отправить в Голливуд в рабочую поездку, для знакомства с, так сказать, реальностью, от которой они давно и опасно оторвались.

Говорухин снял «Место встречи изменить нельзя», Бортко – «Собачье сердце». Арцыска Елена Драпеко, случалось, снималась у хороших режиссеров. А теперь, пожалуйста, вспомните те последние фильмы вышеуказанных режиссеров (допустим, за последние лет 7), которые можно смотреть без стыда за качество, не плюясь от скуки, без спичек в глазах? Если кто-то вспомнит – напишите на почту и научите меня – как.

Про Драпеко много писать вообще не стоит – я, как избиратель, не уследила за ее перебежкой от коммунистов в «Справедливую Россию». Не очень, значит, было интересно. Эти 3 личности становятся морскими свинками – и не свинка, и не морская. И творчество мхом поросло, и сильными политиками не стали. Симулякры какие-то. Их выбор. Причем Бортко с его последними высказываниями в адрес Поклонской, самым безобидным из которых является «барышня» стремительно курсирует в область подворотни и старческого маразма. Человек похожий на пациента с диагнозом, который древнерусский язык деликатно называл «маломочие» с каждым интервью выглядит все более смешным, жалким немужчиной.

Но в той же самой Америке, которая младше мебели в нашем Малом театре — пожалуйста – Рейган – актер – президент. Американцы считают его весьма эффективным. Шварценеггер в бытность губернатором тоже не сильно опозорился. Не заходил за флажки.

Значит, многие деятели культуры за рубежом все-таки не живут в хрустальном замке на горе, и чувствуют окружающую реальность. В отличие от наших. Федор Бондарчук, на премьере фильма «Заложники» Резо Гигиенишвили, в интервью Рен-ТВ произнес «удивительную» фразу – «…для своих друзей террористы – это романтики…». Я не знаю, как объяснить это безумие. Тем, что в ряде областей жизни, «артисты», тем более родившиеся с золотой ложкой во рту, действительно – как дети – по уровню развития и понимания? Тем, что реальность все дальше и дальше от сознания? Кстати, а что покажет сам фильм? Очень хочется верить, что режиссер не визуализировал этот безумный тезис. Хотя вышедшая рецензия Быкова с милейшим названием «Маленькие разбойники» (экие ути-пути) заставляет в этом серьезно усомниться.

По моему в России есть 2 человека, которым можно все. Это Быков и Навальный. На подступах – Латынина и иже с ней, и журналистские коллективы оппозиционных изданий.

Быкова можно цитировать, «обалдевая» все больше и больше.

«Ключевое слово было сказано там — «порча». Сейчас эта порча расползлась уже повсеместно.» — Так, начинаем песенку про кровавый мордор, где люди едят лебеду и 2 миллиона человек не имеют обуви.

«Понимаю я и то, что соблазн назвать террористов борцами с режимом будет всегда, — я помню, как чеченских террористов во время «Норд-Оста» называли борцами за мир и утверждали, что никакой взрывчатки у них не было. (А поди знай теперь!)» — Быков, вы безумны? Хотели бы посидеть в том зале с мирными борцами? Тем более, что может и не было взрывчатки, ну тоже – невинные маленькие разбойники, а их так жестоко – газом.

«Формально в картине сделан общепримиряющий вывод, отразившийся в финальном титре: смотрите, к каким чудовищным последствиям приводит больная система, запрещающая людям слушать «Битлз» и курить «Кэмел», не говоря уж про железный занавес. И это по нынешним временам довольно смелый вывод: мы все заложники этой больной системы, и опасность прежде всего в том, что не остается ни виноватых, ни правых: сегодня в самом деле ни за кем нет моральной правоты, потому что все изуродованы, критерии смещены, сплющены. Вор ворует, потому что ничего нельзя сделать по-честному. Художник и благотворитель сотрудничают с государством, потому что ничего нельзя сделать без государства. Эта больная система рано или поздно взорвется — хотя бы потому, что в результате взрыва хоть что-то встанет на места, черное станет черным, белое — белым», — Быков, вообще-то это выступление против конституционного строя, сынок. Народ ответил на это репликой Каждый раз перед революцией какая-то пaдла внушает народу, что народ очень плохо живёт. Потом этот народ «сносит» главу государства, начинается беспредел и гражданская война. И вот только потом народ понимает, что такое плохая жизнь. Быков, хотите проверить этот тезис на себе? Проверяйте. Только в другой стране, пожалуйста.

А, да, кстати, если кто не помнит, когда-то Говорухин баллотировался в президенты. Есть такое древнее видео, где он говорит «Я собираюсь стать президентом нашей….ну этой….как там она у нас называется?» Может, Навальный с его таинственной цифрой тоже этот ролик когда-то видел.

В общем, хорошо, что Говорухин тогда президентом не стал.

Итого для артистов:

– Шура, если память мне не изменяет, вы у нас числитесь в бухгалтерии?

— Ну да..

— Вы это хорошо помните?

— Вроде бы..

— Было бы очень полезно, если бы вы время от времени занимались не только общественными делами, но и своими прямыми обязанностями…

Итого для Быкова: Террористов мочить в сортире. Сочувствующим отвечать по закону. Тчк.

Ирина Васина