Украина — страна вечного Майдана, перманентного, вялотекущего. На Украине сильны казацко-гайдамакско-махновские традиции. Они были, когда ещё не было никакой Украины, а царская Россия собирала расколотые земли бывшей Киевской Руси в единое нечто под названием сначала Малороссия, потом — советская Украина.
Возможно, в выборе имени будущей страны тоже таится своего рода «проклятие». «Украина» — это изначально окраина Речи Посполитой, вечная окраина империи.
Понимали ли это на Западе, когда разжигали тот самый Евромайдан? И да, и нет. Они прекрасно видели этих парней со свастиками, жгущих и избивающих цепями полицейских. Но в Европе были уверены, что пройдёт революция и новые «проевропейские» власти смогут по-европейски решить проблему. Но они просчитались. Не потому, что недооценивали радикалов, а потому, что не понимали сущность явления «Украина».
Украинцы и сейчас не совсем понимают, что на самом деле произошло и продолжает происходить в их стране как в анекдоте с основной темой — «Папа, папа, а где море?» (Мальчику-дауну папа первый раз показывает море).