«Самый главный упрек в адрес украинских эмигрантов: «Вам подавай Москву или Крым, все стремитесь в центр, а нужны люди в Сибирь и прочие регионы!»
Я, кстати, тоже, была убеждена, что мигранты оседают в центре в большей пропорции, чем где-либо.
И я очень удивилась, увидев совершенно крохотные цифры разрешений на проживание и вида на жительство, выданные в Москве и Московской области» — написала в Facebook Лариса Шеслер.
12 тысяч ВНЖ выдано в Москве из общего числа в 186 тысяч выданных в России за 2016 год. Это всего лишь 6%. При том, что в Москве поживает около 10% населения Российской Федерации.
Оказалось, что сырой Питер гостеприимнее, чем столица. Там получили ВНЖ 13 тысяч, (вместе с областью) это больше, чем в Москве, при том, что численность населения в два раза меньше.
В целом распределение эмигрантов, получивших вид на жительство и РВП, вполне соответствует пропорциям численности населения в регионах. И Крым абсолютно не исключение.
Зато гастарбайтеров в Москве неизмеримо больше – почти сорок процентов поставленных на миграционный учет из приехавших на работу, приехали работать в Москву.
И цифры там громадные – 1 млн 670 тысяч иностранцев приехало в Москву на работу в 2016 году.
А теперь представьте – на тысячу приехавших гастарбайтеров – всего 10 человек, получивших вид на жительство.
А обывателям кажется, что ворота для гражданства украинцев широко открыты. И все рвутся в Москву.
На самом деле, все эмигранты руководствуются совершенно прагматичными соображениями – они едут туда, где есть возможность у друзей или родственников получить регистрацию, найти работу и сносные условия для жизни. И никого не останавливает Сибирь или Дальний Восток. Главное, чтобы там была работа.
Немало украинцев работает в Сибири на нефтедобыче. Почему-то их не пугают морозы, болота и комары. Это же не выходцы из Ближнего Востока. Хотя, там, говорят, тоже очень хорошо приживаются азербайджанцы.
За исключением Москвы и Северного Кавказа вся европейская часть России имеет отрицательный демографический баланс. Рождается народу меньше, чем умирает. Кстати, даже в Крыму. И украинские эмигранты хоть немного покрывают естественную убыль населения в Тульской, Белгородской и прочих областях.
При этом эмигранты не рвутся в республики Северного Кавказа — в Дагестан, Ингушетию и Чечню, где и без них вполне хорошая демография.
Без сегодняшних переселенцев из Херсона, Киева и Харькова, растущие национальные республики быстро обогнали бы вымирающую Центральную Россию.
«Развивающейся экономике нужны рабочие руки, квалифицированные кадры, русским, приезжающим в Россию, нужна развивающаяся экономика.
И здесь интересы российского государства и эмигрантов полностью совпадают» — резюмирует Шеслер.