Экономика в плачевном состоянии, уважаемые западные партнеры лепят из нас мирового монстра, внутри общества никакого единомыслия, государственная машина скрипит поеденными коррупцией деталями, вчерашние союзники подкидывают одну подлость за другой, возле границ растут как грибы откровенно русофобские режимы и уже стреляют. И в этой крайне тревожной обстановке верные предлагают совсем не новый рецепт защиты от сползания страны во мрак и хаос — всенародное покаяние за совершенное сто лет назад предательство. Но готово ли к нему наше общество?

Щиты с изображениями убиенного государя и членов его семьи с коротким призывом «Покаяние спасет Россию!» 1 сентября будут размещены в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Инициатором акции выступает уральский предприниматель и меценат Сергей Алиев, режиссер фильма «Ложь Матильды», создатель и главный редактор Первого Позитивного Портала. Однако по замыслу православного активиста цель мероприятия будет достигнута только в том случае, если покаяние станет по-настоящему всенародным. Поэтому с первого дня осени на созданном им портале можно будет скачать те самые макеты с ликами святых царственных страстотерпцев для размещения на различных носителях.

Готовы ли мы

«Этой акцией я призываю всех любящих Государя императора Николая II разместить в своих городах баннеры с призывом покаяться в предательстве, произошедшем в 1917 году, — рассказывает о своем замысле Сергей Алиев. — В XVII веке наши предки давали клятву на верность царю, в которой есть страшные слова о том, что, нарушив ее, русский народ будет проклят Богом… Верую, что спустя сто лет, мы не посрамим память о царе-батюшке».

По словам уральца, его идею уже поддержали представители крупного регионального бизнеса. Хотя плакаты, щиты и растяжки «Прости нас, государь!» не в новинку для России, они появляются вдоль автомобильных трасс, на стенах домов с завидной регулярностью уже не первое десятилетие. Но говорит ли это о том, что народ, как в далеком семнадцатом веке, осознал, прочувствовал, отстрадал, и теперь готов пасть на колени и в едином соборном порыве, доверив промыслу Божиему выбор Государя, целовать крест? Или же словно ветхозаветные ниневитяне во искупление тяжкого греха предков задумали разорвать одежды, посыпать буйные головы пеплом, в едином соборном порыве наложив на себя многодневный пост?

Если спросить об этом людей, то большинство наверняка отреагирует на вопрошавшего с нескрываемым изумлением, а кто-то сочтет его и за буйнопомешанного. На деле же стоит задаться вопросом, а как смотрят на плакаты с ликом святого Государя, его супруги и детей наши современники, что чувствуют, о чем думают? Назрел ли в нашем государстве общественный консенсус по оценке духовной и исторической роли семьи царственных страстотерпцев, аналогичный отношению, например, к празднику Победы, хулить который осмеливаются только совершенно маргинальные либерально-прозападные или неонацистские элементы, или фигуре первого космонавта Юрия Гагарина?

Если быть совсем честными, то отвечая самим себе на этот вопрос, мы скажем — нет. Вне зависимости от наших желаний, устремлений, горячей веры.

С.Алиев
Сергей Алиев. Фото: Телеканал «Царьград»

Крестный путь царя продолжается

Двадцать шесть лет назад, вернув стране исторические символы, некоторые (далеко не все) православные храмы и исторические названия, новая власть, изображая демократизм во всем, продолжила заигрывания с красным мороком: от мест в парламенте для коммунистической фракции до сохранения мумии на Красной площади и принятия в пионеры у подножия зиккурата, отказа в реабилитации и увековечивания имен белых героев Гражданской войны до сохранения многих большевистских формулировок в учебниках истории, улиц в честь террористов и истуканов в подавляющем большинстве населенных пунктов.

Чем ответили на подобные реверансы бывших товарищей по партии и комсомолу их не изменившие идеологии построения материалистического рая на земле — кто на словах, а кто на деле — соратники? А остались при своем — с демагогией про классовую борьбу, с поливанием грязью русской истории и русских символов («власовская тряпка» в отношении государственного флага — типичное определение, свойственное для представителей этой среды, за которое еще никто из них не понес наказания), с ритуальным почитанием разрушителей русского государства и идейной ненавистью к Государю и его семье, которые были жесткого убиты по приказу этих разрушителей.

Дошло до того, что одержимые красными бесами даже поздравляли друг друга с убийством в Ипатьевском доме в соцсетях, и рисовали на эту тему комиксы с имитирующими Государя, Государыню, великих княжон и наследника куколками-персонажами (для того, чтобы оправдать преступление, как известно, жертв важно расчеловечить). Так что никаким раскаянием, не говоря уж о полноценном покаянии, в этом стане не пахнет.

И организованная в соцсетях травля Натальи Поклонской тоже не появилась на пустом месте. Было занятно наблюдать, как для адептов красной идеи принципиальная защитница памяти святого Государя из героини Русской Весны в одночасье превратилась в «сумасшедшую, которой нечем заняться». В свою очередь страдальцы за Украину и ценности цивилизованного мира с великой радостью начали малевать на «пособницу оккупантов и сепаратистов» карикатуры непристойного содержания. А все потому, что ни кого другого, а именно Государя защитить дерзнула.

А он и по сей день много кому не угоден. Новомодные почитатели Перуна и коловратов видят в нем исключительно «немца», поработившего Русь. Либералы — чуть ли не организатора и участника еврейских погромов и, напротив, главного русского шовиниста. Безбожники — «царя-тряпку», не удержавшего государство, проигравшего войну, но щедро отдававшего деньги ненужным попам. Вышеупомянутые коммунисты — «Николашку кровавого», саморучно передавившего народ на Ходынском поле и пострелявшего его в ходе Кровавого воскресения и Ленского расстрела, перевешавшего борцов за народное счастье на «столыпинских галстуках» и развязавшего бессмысленную бойню с братским немецким и австро-венгерским пролетариатом. И даже в церковной среде найдутся такие «православные», что всегда готовы начать диспут на тему, что был, мол, «прославлен не как мученик, а как страстотерпец», и что это, конечно, было, скорее, политическое решение, с которым многие не согласны.

Чтобы увидеть и прочитать все эти пропахшие откровенным скудоумием и забесовленностью доводы, не нужно далеко ходить, достаточно открыть любую, посвященную Государю и ритуальному убийству в Екатеринбурге статью, размещенную не на специализированном православно-монархическом портале. Или же просто затеять разговор в среде случайных людей, особенно молодежи, что нынче этим интернетом воспитывается. Так, что те чувства, что возникнут у большинства при виде плакатов «Покаяние спасет Россию» предсказать не сложно, можно предвидеть, как у многих где-то глубоко внутри прозвучит следующая формулировка: «Мне каяться не в чем, я ничего дурного не делал, жизнь и без того тяжела, никто моих проблем решать не собирается, еще и кайся тут»!

газета
На снимке: оружие, из которого был застрелен Николай II (фото из архива). Фотохроника ТАСС

С креста не сходят

И что следует из этого? К столетию трагедии не вывешивать подобных банеров? Ограничиться поминанием царственных страстотерпцев в келейном православном кругу, тех, кто осознал и готов к покаянию, вдали от нераскаянных глаз? Нет, конечно, это — наша земля, наша общая беда и наши люди, которых все равно нужно будить — кто-то однозначно не проснется, а кто-то…

«Вот, вышел сеятель сеять, и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать».

Ничто не ново на этом свете, что сегодня, что сто лет назад, а что и две тысячи лет. И кричавших: «Распни Его!» было в сотни раз больше, чем тех, кто плакал у креста. Но это не означает, что плакавшим не следовало собраться после, чтобы и дальше нести Правду Его.

Вот и сто лет назад в роковой час с Государем остались единицы. И никто даже не попытался вызволить его из узилища. Но это не означает, что мы — потомки нарушивших клятву — должны и по сей день продолжать делать вид, что ничего не произошло и мы, собственно, тут ни при чем.

«Когда Господь нес крест, то говорил тем, кто принялся оплакивать участь Его: «Плачьте о себе и о детях ваших», нет смысла оплакивать Государя, он давно в раю, у Господа, время подумать о себе, потому как мы сейчас отнесемся к произошедшему век назад, напрямую зависит судьба нашего Отечества, — поделился собственным видением ситуации с обозревателем телеканала Царьград руководитель движения «Русь Триединая», харьковский политэмигрант Сергей Моисеев. — В народе говорят: «Все что дьявол замышляет, Бог во славу обращает». Провокация с фильмом «Матильда» встряхнула православных, подтолкнула объединиться в защиту памяти святого Государя.

Наблюдая за жизнью Москвы, я вижу, что существует большое количество разрозненных православно-патриотических групп, но все разъединены, каждая движется в своем направлении, многие откровенно не выносят друг друга, нет общего делания. Но еще Иоанн Богослов сказал: «Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч, о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Индивидуализм и атомизация, откровенное равнодушие людей — вот что мы имеем сегодня, теплохладность воцарилась в нашем обществе в полной мере. И поэтому, конечно, подобные акции нужны. Знаете, те ученые-материалисты, что изучали Туринскую плащаницу, по соприкосновении с ней стали верующими. Когда в советское время кто-то из партийных деятелей задумал издать дневники царской семьи как исторический документ, то был одернут соратниками: «Ты что хочешь, чтобы их начали почитать как святых!» У многих наших современников, что невольно соприкоснутся с историей царской семьи, откроются глаза, а уже сама реакция нашего общества на инфернальный вызов станет тестом на то, жив ли еще русский организм или уже нет».

В свою очередь лидер движения «Царский Крест» Александр Порожняков убежден, что все беды и системные проблемы сегодняшней России берут начало именно в подвале Ипатьевского дома.

«Именно в том подвале русский народ потерял свою государственность, после ритуального убийства был подорван русский культурный код, Россия была ввергнута в кровавую братоубийственную гражданскую бойню, были убиты десятки миллионов людей, а сколько ломоносовых, достоевских просто не родилось, был истреблен цвет русской интеллигенции, — напомнил общественник обозревателю телеканала Царьград. — А сколько и по сей день мы теряем миллионов наших сограждан по причине совершаемых абортов? Все это последствие предательства, цареубийства. Безусловно, ответственность лежит на наших предках, которые не заступились за Государя, нарушили обет служения царю и Отечеству, стали равнодушными, и это равнодушие живет с нами все последние сто лет. Только сам царь остался единственным человеком, оставшимся верным своему долгу и присяге, он мог оставить Россию, но не оставил, и взошел на Русскую Голгофу, его семья осознанно приняла смерть за русский народ».

По словам Порожнякова, для начала нужно четко осознать, что покаяние — это «перемена ума, перемена сознания, мысли». И понять, что проблемы нынешней России — это не просто проблемы политики, экономики, демографии, они имеют исключительно духовную природу.

«Нужно перестать перекладывать вину с себя на большевиков, либералов — нет, виноваты мы сами, — убежден эксперт. — Это бремя лежит на русском народе с того самого момента, как был предан и заклан русский царь. Не случайно в Библии сказано: «Не прикасайтесь к помазанникам Моим». Пелена должна спасть с глаз нашего народа, поэтому я всячески поддерживаю любую инициативу, которая поможет в этом, если мы найдем в своих сердцах место для нашего святого царя, то сможем и начать строить ту Россию, о которой мечтал сам царь Николай».

Сказано, что «много званых, да мало избранных». Но это не отменяет избранного пути. Который в любом случае станет крестным, вне зависимости от того, будут ли навстречу кричать осанну или же швыряться камнями. Посему — «дорогу осилит идущий». Ибо иной России у нас нет и не будет.