Украина, получив независимость буквально с неба, к 26-летнему возрасту оказалась никому не нужна. Власть всеми силами уничтожает единство общества, олигархи разграбляют остатки советского наследия, а граждане из страны попросту бегут. И все дружно воспринимают свое государство как актив, который нужно повыгоднее кому-нибудь продать. Хоть тушкой, хоть чучелом, хоть частями.

 

После неонацистских государственных переворотов 2004 и 2014 годов тема сепаратизма стала тем молотом, которым правящие режимы устраивали охоту на ведьм, вся вина которых состояла в стремлении говорить на родном языке, исповедовать веру своих предков, праздновать дорогие сердцу даты и дружить с родственной Россией. Вылавливая по соцсетям «бытовых сепаратистов» и «донецких террористов», официальный Киев то ли сознательно, то ли по глупости упустил из виду реальные угрозы потери территорий на западе страны.

На Галичину претендует Польша, на Буковину и часть Одесской области – Румыния, на Закарпатье – Венгрия. А под дружные вопли о «единой Украине» даже записные «патриоты» тихо мечтают сбежать вместе со своими деревеньками в ЕС.

Буквально на днях депутат от Радикальной партии И. Попов заявил, что «если Донбассу предложат такие же полномочия, которые имеет Каталония, то Галичина будет просить такой же статус». Тема галицкого сепаратизма далеко не нова. Этот горе-Пьемонт, ведущий себя на Украине как настоящий оккупант, только себя считает истинной Украиной, с правильной идеологией и арийской формой ушей. Еще покойный В. Черновол ставил вопрос об автономии Галиции, а местная интеллигенция любит с умным видом порассуждать, что ей не по пути с Одессой и «зросийщенной» Малороссией, что Крым и Донбасс лучше отдать России, чтобы не портить картину единства под бандеровскими знаменами.

Тихой сапой «украинский Пьемонт» проводит политику по отделению от Украины. Крайне показательным в этом плане является скандал, возникший в Броварах из-за карты, изображающей Украину без Крыма и Донбасса. Полиция завела уголовное дело.  Уже уволили начальника отдела культуры Броварского городского совета Инну Савченко.

Как бы ни пытались в очередной раз обвинить во всем «руку Кремля», сие географическое открытие изобразила львовская художница.

По мнению львовской журналистки М. Пецух, «такая позиция на самом деле массовая в Украине, просто не все решаются вот так прямо публично ее проявлять». Как говорится, что у Садового на уме, то у «мытцив» на языке.

Правда в этой позиции есть. Западная Украина, ставшая частью УССР лишь в 1939-1945 гг., никогда особо не чувствовала общности с «большой землей». Это четко проявилось даже во время государственного переворота 2014 г., когда, устроив его, бравые жители западных областей вместо т. н. АТО ринулись на заработки в Польшу и Россию (!), выезжая из-под зоркого ока военкоматов целыми деревнями.

Но если ранее «особость» западной части страны проявлялась лишь на бытовом и «философском» уровнях, сейчас ситуация становится взрывоопасной. Центральная власть постепенно теряет контроль над страной. Все более решительно различные политические силы говорят о необходимости проведения досрочных парламентских и президентских выборов, что на фоне гражданской войны и социальной катастрофы может вообще похоронить государство. Не менее критична ситуация и в экономике. Киевский режим ничего не может предложить региональным элитам и финансово-промышленным группировкам.

На внешней арене Украина лишилась почти всех союзников. ЕС совершенно открыто говорит об отсутствии европейских перспектив для Украины, членство в НАТО не светит, Польша стала врагом, с Россией отношения разорваны по инициативе Киева. 29 августа глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, выступая перед послами ЕС заявил, что Украина не имеет отношения ни к Евросоюзу, ни к НАТО. «Я видел, что мой друг Порошенко несколько дней назад сказал, что Украина — это ЕС, это НАТО. На данный момент это ни то ни другое. Все должны это знать», — сказал Юнкер. И это было заявлено за два дня до вступления в силу соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС с Евроатомом.

Любое ослабление государства ведет к росту территориальных претензий соседей. Для местного же населения западных областей возможность интегрироваться в ЕС «в индивидуальном порядке» также крайне привлекательна. Но П. Порошенко и его клевреты этого «не видят», продолжая вынашивать планы кровавого сценария по «реинтеграции» Донбасса и визжать о территориальной целостности.

Ольга Сухаревская, «Одна Родина»