Протоиерей Андрей Ткачев в своей статье объясняет, что общего у людей, не желающих мыться, с людьми, которые не хотят ходить в церковь и молиться

В сети уже не первый год свободно гуляет очень интересная информация, в отношении которой я буду для вас ретранслятором, просто перескажу ее. Я нахожу ее очень остроумной и своевременной.

Речь идет о том, что некий остроумный священник отвечает людям заочно, которые ищут аргументы, всегда слабые, для нежелания молиться и в церковь ходить. Свой ответ апологетический, юмористический он облекает в форму перечисления аргументов людей, не желающих мыться. Но мы там узнаем без труда, конечно же, аргументы всех тех, кто в храм ходить не хочет.

Например, первый аргумент: меня насильно научили мыться в детстве, поэтому из протеста, с точки зрения свободы, я во взрослом возрасте мыться не буду.

Вот такой есть аргумент. Насколько он умен, считайте сами.

Или другой: умывающиеся и моющиеся — лицемеры и ханжи. Они считают, что чище других, и, вообще, это нехорошо, грешно, и поэтому я не хочу быть с ними. Я буду с грязненькими, а чистенькие пусть задирают нос и считают, что они лучше всех. Рассудите, насколько это актуально, насколько в точку.

Или вот: начну мыться, когда стану старым и грязным. А покамест еще и так сойдет — дождь помоет и еще что-нибудь. Или: я не хочу, чтобы на мне зарабатывали концерны и фирмы, выпускающие зубную пасту, порошки, мыло и прочее. Это же бизнес, бизнес, конечно же, бизнес. Это продается, рекламируется. Что это они будут зарабатывать. Не буду, я не хочу, я иду в полную глухую защиту, в отказ. Не буду я давать им возможность заработать на мне. Не буду мыться, чтобы никто на мыле не разбогател.

Или говорит: не знаю, какое мыло лучше. Их так много, глаза разбегаются. Ребенка тоже буду выращивать, грязным пусть будет, потом вырастет, узнает, каким мылом мыться. Тогда пусть и моется, каким захочет, когда вырастет.

Есть убойный, конечно, аргумент: умывальник должен быть внутри. Тут спорить не с чем, я опускаю руки. Вы прекрасно представляете, что с такой краткой характеристикой своего нежелания умываться спорить невозможно. Внутри умывальник у меня, что тут сделаешь. Не нужно ничего больше.

Вообще, английские ученые сомневаются в наличии грязи, по крайней мере, в ее вредности. И, кстати, в наличии и необходимости мыла и воды тоже сомневаются английские ученые. Поэтому здесь есть вопросы. Я пока что устраняюсь от ответа конкретно в отношении себя, говорят некоторые люди. В конце концов, действительно, санитар в морге и так помоет. Есть и такой аргумент.

Вообще, сначала было 15 аргументов. Потом — штук 30, потом аргументы стали добавлять острословы. Сейчас их уже 60. Но самых таких жирных из них, самых в точку, мне кажется, штук 10 — 12.

Некоторые из них мы сегодня назвали. Вот и прилагайте сей пластырь на рынки мысли о том, что не буду молиться, не буду веровать, потому что, потому что, потому что…