Не так давно в Италии полиция арестовала в Болонье гражданина Италии украинского происхождения, подозреваемого в убийстве итальянского фотокорреспондента Андреа Роккелли и русского переводчика Андрея Миронова, а также в ранении французского фоторепортера Уильяма Роглона 24 мая 2014 года возле Славянска.
В ходе следствия установлено, что ответственность за эти события несет гражданин Италии украинского происхождения, который в конце 2013 года вернулся на Украину и участвовал в столкновениях на Майдане в Киеве.
Вскоре после этого, он вступил в ряды одного из так называемых «добровольческих батальонов», сформированных в составе Национальной гвардии и напрямую подчинявшихся министерству внутренних дел Украины. 24 мая 2014 года стрельба из огнестрельного оружия и гранатометов по трем фотокорреспондентам началась с горы Карачун недалеко от города Славянска.
Отметим, украинские власти считают, что гибель гражданина Италии Роккелли и его российского переводчика Миронова произошла вследствие артобстрела со стороны так называемых «российско-террористических войск». Главным же аргументом называется то, что на вооружении батальона имени Кульчицкого, где служит Маркив, в 2014 году якобы не было минометов, из которых велся обстрел.
«Хотим подчеркнуть, что Виталий Маркив и бойцы нашего батальона физически не могли быть причастны к гибели вышеуказанных лиц, поскольку по состоянию на 24 мая 2014 года ни одного миномета на вооружении нашего батальона не было. Но обращаем ваше внимание, что как раз у пророссийских боевиков в то время был данный вид вооружения, который активно использовался против украинских военных и мирного населения», — заявляют украинские террористы.
Это действительно могло было бы стать серьезным аргументом в пользу невиновности Маркива, однако здесь есть одна проблема.
В так называемом «батальоне оперативного назначения имени генерала Сергея Кульчицкого» в 2014 году на Карачуне имелись минометы.
Так, на страницах в социальной сети военнослужащих этого подразделения — Александра Гнатюка и Назара Москаля, можно найти указание на то, что, во-первых, они действительно располагались на горе Карачун, а во-вторых, в распоряжении батальона имелись минометы — на одной из фотографий тех же военнослужащих можно увидеть артиллерийское орудие, находящееся на хорошо оборудованной позиции.
Это как минимум опровергает тезис о том, что у батальона, входящего на тот момент в состав Национальной гвардии, не могло быть артиллерийского вооружения, а если учесть, что фото могли быть опубликованы значительно позже, версия причастности военнослужащих к гибели итальянского журналиста все равно остается актуальной. Даже несмотря на дежурные обвинения в этом «сепаратистов и российско-террористических войск».
Нет Комментариев