В эти дни исполнилось ровно четверть века моей личной войне против безумия развала страны и украинской «незалежности»

 

Благодаря добрым людям, в моем распоряжении оказались уникальные документы четвертьвековой давности. А точнее материалы секретного «Дела», которой было заведено на меня, тогда подполковника разведуправления Одесского военного округа Юрия Селиванова по указанию руководства военной разведки Украины.

Интересны эти документы, прежде всего, тем, что неопровержимо свидетельствуют – буйное помешательство на почве «украинской национальной идеи» возникло на этой территории и стало доминировать во властных структурах не три с небольшим года назад — после нацистского переворота, а на двадцать с лишним лет раньше. Буквально на следующий день после того, как на Украину свалилась эта проклятая «незалежность».

Именно и только в ракурсе этого буйного помешательства, ставшего тогда официальной политикой Украины, могло возникнуть это «Дело», основной сутью которого было обвинение Юрия Селиванова в том, что он поехал в Приднестровье и, «О, ужас!», выступил там в программе «Итоги» российского телеканала «Останкино»!

Вот фрагмент одного из приобщенных к «Делу» донесений:

Для служебного пользования.

Командиру в/ч А-0515

генерал-майору Скипальскому А.А.

Докладываю, что 6 сентября 1993 г. по телевидению «Останкино» в программе «Итоги» с освещением событий в Приднестровье выступил начальник Редакционно-издательской группы /на иностранных языках/ разведуправления ОдВО подполковник Селиванов Юрий Борисович….

Понятно, что эта акция была заранее спланирована и скоординирована с друзьями-журналистами с «Останкино», так как эфирное время строго регламентируется. Разрешения компетентных органов Украины Селиванов Ю.Б. на это не имел. Его действия заслуживают строгого осуждения.

Начальник 7 –го отдела в/ч А-0103

п\п-ник И.Глушко

7.09.1993 г.

Поясню, что это было не просто мое выступление. А интервью со знаменитым тогда командующим 14-й российской армией генералом Александром Лебедем, в котором он говорил о необходимости поддержания прочного мира на берегах Днестра. А я был в то время не просто подполковник, но и депутат Одесского областного совета, избранный от общественной организации «Новороссия». То есть представитель того самого региона, который непосредственно граничит с очагом приднестровского конфликта и кровно заинтересован в его урегулировании.

То есть, как нормальный человек и общественный деятель, я использовал этот шанс, чтобы содействовать мирному процессу после только что отгремевшей войны.

Автор этих строк с генералом Александром Лебедем на тираспольском военном аэродроме

В результате на меня моментально завели указанное «Дело» и стали таскать по инстанциям, всячески понуждая к увольнению. Вся эта волокита понадобилась потому, что просто так уволить из армии действующего депутата начальство по закону не могло. Тогда они еще боялись прямо нарушать закон, что сейчас стало на Украине нормой.

Таким образом, можно констатировать, что «криминалом» было сочтено именно мое выступление в российских СМИ, что уже тогда считалось на Украине предосудительным. То есть, уже 25 лет назад вирус русофобии, враждебное отношение к России, вчера еще части собственной страны (!!!), насаждались в качестве официальной политики и служили руководством к действию для командования украинских вооруженных сил в части принятия кадровых решений!

А для того, чтобы эти решения проходили без лишнего скрипа, новоявленная украинская власть в лихорадочном темпе назначала на руководящие посты своих ставленников. Принцип назначения тогда был один – кто громче все орал на митингах «Слава Украине! и проклинал Россию.

Именно так начальником военной разведки всей Украины стал никому ранее неизвестный Александр Скипальский. Тот самый новоиспеченный украинский генерал, по указанию которого и было заведено на меня это «Дело». Для характеристики данного персонажа достаточно напомнить, что это именно тот негодяй, который сдал американским спецслужбам сверхсекретный узел космической военной связи, расположенный под Овидиополем, в Одесской области и работавший в интересах минобороны России. Стоит ли удивляться тому, что этот предатель Родины приказал немедленно избавиться от офицера, для которого Москва родней, чем Вашингтон!

Но поездка в Приднестровье не единственный «криминал», который «шили» мне в то время дорвавшиеся до власти местные бесноватые.

Будучи офицером и депутатом Одесского облсовета, видевшим ужас приднестровской войны, когда брат шел на брата, а сосед на соседа, я испытывал большую тревогу за будущее народов всего бывшего СССР, доставшихся в управление такого рода Скипальским и прочей безответственной и своекорыстной сволочи. Именно поэтому я начал работу по созданию общественной организации «Офицеры против войны в СНГ», главной целью которой было недопущение военных конфликтов на территории бывшего СССР на основе духа боевого товарищества и братской солидарности офицерского состава вчера еще единой Советской Армии.

Сегодня, когда в огне этих междоусобных войн сгорели заживо десятки, если не сотни тысяч наших сограждан, в том числе и на Украине, эта идея, выдвинутая еще на заре 90-х годов, согласитесь, выглядит достаточно здравой и своевременной.

Но тогда у командующего ОДВО Виталия Радецкого, будущего министра обороны Украины, случилась на этой почве форменная истерика. Он вызвал меня в свой кабинет и больше часа фактически допрашивал, требуя выдачи моих «соучастников». Таковых я, естественно, не выдал. И расстались мы, мягко говоря, не очень довольные друг другом.

Но самое интересно даже не это. Как раз в эти же дни меня, как лидера столь экзотической общественной инициативы (еще бы – офицеры против войны внутри своей большой Родины!) пригласили в Москву на съезд пацифистских движений, которые, как правило, возглавлялись тогдашними «демократами». Так вот – стоило мне там выступить с призывом к военным всех республик бывшего Союза сплотиться, чтобы не допустить братоубийственных войн, как участники этого «миротворческого» съезда зашикали на меня со всех сторон. Как это так, неслись возмущенные выкрики, офицеры не будут воевать с кем попало, если даже им прикажут?! Куда это годится?

Примечательно, что и украинские «либерал-демократы», перед которыми я выступал в Одессе, точно также сочли эту инициативу опасной и не заслуживающей поддержки. Из чего я сделал для себя вывод, что и тем и другим армия нужна исключительно как слепое орудие для достижения своих политических целей. Среди которых не исключалось и стравливание между собой граждан вчера еще единой страны.

Вот такое рафинированное безумие доминировало в головах тех, кто тогда дорвался до власти, или был к ней близок. В то время, как абсолютно здоровое желание нормального человека избежать войны с собственными родственниками, которых у нас десятки миллионов по все стороны внутрисоюзных границ, воспринималось этой публикой не иначе как подрывная деятельность и антигосударственный заговор!

Но сегодня я, без ложной скромности, горжусь тем, что — тогда в эпоху полного торжества мракобесия и всеобщего одурения «национальной идеей», не поддался этому массовому психозу, не изменил здравому смыслу и человеческому достоинству и нашел с себе силы, даже в этих условиях, как-то противостоять нахлынувшей бесовщине.

Конечно, вы можете назвать это донкихотством. Тем более, что ничего практически значимого мы тогда не добились. Разве что выгнали меня из армии без права на пенсию.

Но сегодня, когда многое из того страшного, за недопущение чего мы тогда выступали и ради чего я встречался с генералом Лебедем и выступал на «Останкино», стало трагической явью, у меня есть все, в том числе и документальные, основания сказать, что моя совесть чиста. Что я и мои немногочисленные друзья сделали все, что могли, чтобы этого не допустить. И наперед — за 25 лет знали, к чему все это безумие приведет. Мы были правы тогда и точно также правы и сегодня. И если кто-то этого еще не понял и продолжает свой безумный бег к пропасти, то предупреждаем – завтра будет уже слишком поздно останавливаться. Сегодня у всех нас последний шанс!

Юрий Селиванов