Август традиционно считается «мертвым сезоном» украинской политики. Тем не менее, Порошенко, пользуясь тем, что значительная часть его политических оппонентов разъехалась «по зарубежным округам», начал новый раунд противостояния против группировки Турчинова-Авакова, которая в последнее время начала сближаться с лидером электоральных рейтингов Тимошенко.
Во-первых, Генпрокуратура «взяла на карандаш» заместителей Авакова: Трона и Ярового.
Вадима Трона схватили на взятке. По данным «Дорожного контроля», Троян получил «часть неправомерной выгоды в размере 300 000 гривен из общей суммы в 1,2 млн гривен». При этом, факт получения Трояном денег записан на видеокамеру. Данная запись находится в распоряжении СБУ и Генеральной прокуратуры Украины. Что касается Сергея Ярового, то его начали таскать в Генпрокуратуру на допросы по событиям в Одессе 2 мая 2014 года. Ему инкриминируют превышение служебных полномочий, в результате чего «из изолятора временного содержания незаконно освобождены 63 человека из числа участников массовых беспорядков».
Во-вторых, Петр Алексеевич отсекает от финансовых потоков Турчинова и его присных, «окормлявшихся» за счет концерна «Укроборонпром» (от выполнения обязанностей отстранены 25 руководителей) и «баблоотмывочного» пиар-проекта «Стена» (произошла смена главы Госпогранслужбы, а также задержаны 7 человек, подозреваемых в хищениях выделенных на «Стену» денег).
Следовательно, борьба между кланами Порошенко и Турчинова-Авакова, под знаком которой прошел предыдущий политический сезон, представляется главной конфликтной линией стартующей в сентябре очередной «серии» политического сериала.
Безусловно, данная конфронтация осенью выплеснется в Верховной Раде, в сессионный зал которой вынесут пакет «реформ» (медицинская, пенсионная, изменения в Жилищный кодекс и Кодекс законов о труде), грозящих усугубить социальный геноцид украинского народа (не исключен также и очередной раунд поднятия тарифов на услуги ЖКХ). Шансы на их непринятие украинцы могут связывать разве что с нежеланием парламентских фракций окончательно умножить на ноль собственные рейтинги и отсутствием реально функционирующей правящей коалиции, которую в июле покинули еще три нардепа. И это одна из главных интриг грядущей осени.
Низкая управляемость парламента ставит под вопрос имплементацию политической части Минских соглашений, по части которых международные акторы резко активизировали политико-дипломатические усилия в последние месяцы – в частности, по итогам переговоров Трампа и Путина в Гамбурге на саммите G-20 был назначен спецпредставитель США по Украине Курт Волкер. Сумеют ли внешние игроки вынудить киевские власти приступить к выполнению «Минска-2» – еще одна интрига осени-зимы (сразу оговоримся, что автор данных строк не верит в подобный сценарий).
Возвращаясь к теме реформ, то наверняка их главным критиком выступит лидер «Батькивщины» Тимошенко. Порошенко и Ко, чьи рейтинги оставляют желать лучшего, необходимо во что бы то ни стало решить «проблему Тимошенко» до следующих президентских выборов, т.е. лишить «газовую принцессу» доступа к финансовым и медийным ресурсам, раздробить ее команду и попытаться «надуть» рейтинг того же Ляшко, который рассматривается Банковой в качестве комфортного спарринг-партнера во втором туре выборов. В свою очередь, Юлия Владимировна будет пытаться разрушить хрупкий политический баланс с целью выйти на досрочные парламентские выборы, которые рассматриваются ее командой как прелюдия к президентской кампании. Таким образом, конфликт Тимошенко vs Порошенко будет набирать обороты, а градус противостояния будет расти по мере приближения к президентским выборам.
Как маловероятные расцениваются шансы на организацию массовых протестов против киевских властей в новом политсезоне – нет внятной программы действий, организационной платформы и харизматичных лидеров. Считающиеся оппозиционными политсилы (в действительности, они оппозиция режимА, а не режимУ) конфликтуют между собой и зачастую проявляют сервильность к власти (в особенности, ахметовская часть «Оппоблока» и приватизировавший партийный бренд «За жизнь» Рабинович, слухи о разрыве которого с сопредседателем партии Мураевым распространяются все активнее).
А вот какие события выглядят более чем вероятными – так это усиление репрессивных мер против позволяющих себе фронду к власти СМИ, а также отдельных представителей журналистской и экспертной среды. На рубеже 2016/2017 киевский режим перешел на новый виток радикализации (тут и о обвальном сужении «кормовой базы» необходимо вспомнить, что не позволяет вернуться к квазидемократическим методам правления образца 1991-2013) – не проходит и недели без введения очередных запретов, обысков и арестов. Учитывая, что украинский «президент» намерен создать «теплую информационную ванну», стерилизовав медиаполе, дальнейшее «закручивание гаек» становится практически неизбежным.
Увидят украинцы в новом политическом сезоне и новые серии мыльной оперы под названием «борьба с коррупцией». Для Запада, с подачи которого созданы многочисленные антикоррупционные структуры, коррупция всегда была инструментом контроля и подчинения туземных элит. По задумке «глобократии», украинские «верхи» должны быть лишены национальных богатств страны, а затем должны отправиться на свалку истории, уступив место выращенным из пробирок западных НПО/НКО лицам. Пускай этот процесс небыстрый, но неумолимый. Публикация «панамского досье» свидетельствует, что большинство шагов украинских коррупционеров фиксируются, а значит их «раскулачивание» в пользу «глобократии» – дело лишь времени, а не принципа.
В общем, хороших новостей для граждан Украины нет и не предвидится в ближайшей перспективе. На фоне продолжающейся грызни на украинском политическом Олимпе страна продолжит погружаться в воронку цивилизационной деградации, уверенным шагом двигаясь по пути десувернизации, деиндустриализации, деинфраструктуризации, депопуляции и дебилизации.
Нет Комментариев