Уже при первом знакомстве с делом о резонансном задержании священника в Витебске становится понятно, что СМИ в погоне за жареной сенсацией погрешили против истины: батюшку взяли не в борделе, а на вокзале
Все мы люди, в том числе и священники. Все ходим под Богом, в том числе и те, кому дозволено совершать сокровенные таинства в церковном алтаре. Все искушаемы бесами, а люди в рясах, говорят, особенно. Утверждать, что задержанный белорусскими спецслужбами в Витебске русский священник из поселка имени Морозова Ленинградской области, клирик храма Святых апостолов Петра и Павла Николай Киреев не виноват только потому, что он священник — значит изначально грешить против истины. Виноваты мы все, в тех или иных проступках, а порой и откровенных преступлениях, но вот виновен ли конкретный батюшка в том, что ему инкриминируют — в попытке вывести двух дам нетяжелого поведения в Северную столицу России для занятий привычным им ремеслом, — должно установить следствие. Надеемся, оно будет беспристрастным.
Он был кроток и всегда приходил на помощь
«Никто из жителей поселка не верит, что отец Николай мог так поступить, — рассказал телеканалу Царьград, «начальник» задержанного священника настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла в поселке имени Морозова протоиерей Сергий Кухарев. — Четко понимаешь, что человек может сделать, а что не может. Отец Николай просто на такое не способен. Почему? Потому что я с ним служу более 10 лет, он человек тихий, жаловаться не любит, на все отвечает «ну как-нибудь, с Божьей помощью…».

Настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла в поселке имени Морозова протоиерей Сергий Кухарев. Фото: телеканал Царьград
«За эти годы я ничего плохого от него не видел. Иногда даже подойдешь к нему и из него буквально клещами вытягиваешь рассказ о том, какие у него проблемы… Я понимаю, что «все может быть», я никого не пытаюсь в чем-то обвинить, но произошедшее похоже на какую-то чудовищную провокацию или чудовищную ошибку. Другого объяснения я не нахожу. Понимаете, это не тот человек, что способен на подобные вещи. Поселок у нас маленький, все друг друга знают. И всякий негатив моментально становится публичным достоянием. Тем более что он здесь давно обосновался, лет 15 назад, все его хорошо знают».
Аналогичного мнения придерживаются жители поселка и прихожане храма.
«Это известие стало шоком для всех жителей поселка имени Морозова, — рассказал телеканалу Царьград местный житель и прихожанин церкви Роман Дилиев. — Отец Николай здесь служит с 2002 года, а с 1996 года он прислуживал в храме, был алтарником, чтецом, псаломщиком. За 15 лет пасторской службы — поселок небольшой, население — всего 12 тысяч человек, священник всегда на виду — не было никакого повода подумать о нем плохо».

Местный житель и прихожанин церкви Роман Дилиев. Фото: телеканал Царьград
«Он всегда был человеком честным, человеком искренней веры, скромным. Все, кто знал отца Николая близко, убеждены в том, что выдвинутые против него обвинения — это сознательная провокация. В том числе против Церкви. По информации, которая проходила в СМИ, он якобы сказал матушке, что уезжает в Подмосковье в паломническую поездку, а сам через два дня оказался в Витебске. На самом деле в Витебске у батюшки с матушкой живут родственники, они часто туда ездили.
Мое личное мнение: возможно, был какой-то звонок. Матушка говорила, что мужу неоднократно звонили. Возможно, его попросили помочь в чем-то. Он однозначно ехал и не знал, куда едет и с какой целью. Видимо, думал, что едет помогать людям, и стал заложником этой ситуации. Есть уголовные дела, которые возбуждаются по формальным поводам. К примеру, близкий знакомый просит вас сходить забрать посылку для него, потому что сам не может. Вы берете эту посылку, будучи уверены в честности этого знакомого, но вас задерживает полиция, а в этой посылке оказываются наркотики или еще что-то запрещенное. Мне кажется, что с отцом Николаем произошло нечто подобное».
Акция против Церкви
Прихожанка и жительница села Наталья Тонких также уверена, что произошло либо недоразумение, либо откровенная провокация.
«Отца Николая я знаю около 20 лет как человека очень кроткого, терпимого ко всем нам, грешным людям, — рассказала женщина телеканалу Царьград. — Потому как мы ходим в церковь и, естественно, рассказываем о своих грехах, и для каждого человека он находит добрые слова, дает подсказки для выхода из создавшихся ситуаций. Он очень смиренный и всегда приходит на помощь — это правда. Поэтому, да, люди в Морозово реагируют на произошедшее очень бурно, с негодованием. И самое главное, те жуткие, мерзкие и гадкие обвинения, которые звучат в его сторону, воспринимаются как абсурд и абсолютная ложь. Я, допустим, абсолютно убеждена, что он непричастен ко всему этому».
Однако либеральные и левацкие СМИ, а также блогеры подобных убеждений даже и мысли не допускают, что отец Николай Киреев может быть невиновен. Напротив, из произошедшего они устроили настоящий карнавал, размножив фактуру с «задержанием в витебском борделе» многочисленными репостами и комментариями. Видимо, для этой публики нет иного способа поднятия собственной самооценки, кроме как плюнуть в сторону Церкви и всего, что с ней связано. Не случайно именно эта аудитория откровенно скакала, словно на киевском майдане, и изощрялась в разного рода глумлениях в отношении активности Натальи Поклонской и православной общественности по поводу кощунственного фильма «Матильда», а также святого Государя-Страстотерпца и его семьи.
«Вот эта ситуация с батюшкой, которого задержали в Витебске, конечно, является какой-то очередной спланированной и растиражированной акцией по дискредитации Церкви, духовенства и всего, что связано с духовными устоями нашей Родины и ближайших наших соседей, — прокомментировал ситуацию телеканалу Царьград председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Александр Пелин. — Очевидно, в силу того, что Церковь выросла, численно, только в самом Санкт-Петербурге — 800 человек священства плюс в Ленинградской области несколько сотен. Священник, принимая священный сан, подписывает присягу, где совершенно четко указывается, каких нравственных принципов он должен придерживаться, какие правила соблюдать, какие устои сохранять. И я бы считал все-таки возможным использовать тему презумпции невиновности до того момента, как все-таки будут предъявлены какие-то обвинения, насколько они реальны и действенны».

Председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Александр Пелин
Не время спать
Также Александр Пелин убежден, что произошедшее — очередной урок всем православным:
«В Священном Писании сказано: «Блюдите, како опасно ходите». Произошедшее должно стать предупреждением всем нам, стимулом быть аккуратными во всем».
Повторимся, виноват ли отец Николай Киреев или не виноват — общество узнает через какое-то время. Во всяком случае, хочется надеяться на это. Но, действительно, случай в Витебске должен стать уроком для всех верных, напомнить, что враг никогда не спит. И не только внутренний, откровенно инфернальный, бесплотный. И во плоти хватает тех, кто буквально алчут любого проступка служителя Церкви или мирянина, для таких падение любого христианина — лучшая награда и развлечение. И подобных, к сожалению, в нашем постбезбожном обществе более чем достаточно.
Посему, как говорил Господь ученикам в Гефсимании: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
Нет Комментариев