Тот, кто рубил лицо на памятнике невинному больному мальчику, запросто рубил бы и живого мальчика …
Как заметил Алексей Васильев, либеральные СМИ пишут: «Не «осквернил», а «повредил». Не «вандал», а «мужчина». Типа шел мужчина и случайно повредил. Мышка бежала, хвостиком вильнула…» Это и не вандализм вовсе. Хотя как все пищали, конечно, в первую очередь коммунисты, когда Ленину взорвали гранатой пятую точку! Это же НАША история, её никому трогать нельзя.

Но я хотел о другом сказать. Вчера подумал, а потом прочёл слова Игоря Азарова: «Тот, кто рубил лицо на памятнике невинному больному мальчику, запросто рубил бы и живого мальчика…» Видимо, мысль висит в воздухе. Оно и понятно. По православному учению о иконе так и есть в точности: честь переходит с образа на первообраз. Также и бесчестье, конечно. Когда вы с чувством разрываете чью-то фотографию, это вы просто делаете то, что хотели бы сделать в реальности, но сам человек вам недоступен для того, чтобы его ударить или убить, – или уже умер, или вы боитесь уголовного кодекса. Но чувства никуда не денешь – они и проявляются. И слова Христа про смотрящего на женщину с вожделением, они, по сути, о том же – всё это живёт в вас, только прикрыто приличиями, заблокировано страхами и прочим. Так со всякими чувствами, разумеется, не только с вожделением, но и с ненавистью тож. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин.3:15).

Александр Люлька, преподаватель Синодальной школы православного миссионера
 
Впервые опубликовано на сайте Собора святого благоверного Великого князя Александра Невского в Новосибирске
.