Свершилось. Украина обнесет неподконтрольную Киеву часть Донбасса частоколом «глушилок». Которые будут блокировать сигнал российских теле- и радиостанций. Потому что признано: из-за этих передач нынешняя украинская государственность – под угрозой.

 

На Украине создана «опытная установка комплексной системы информационного противодействия». Просто говоря, «глушилка», однако с непростой и важной спецзадачей. Ее определил сам Александр Турчинов – секретарь СНБО Украины и, если уже не по должности, то в душе, наверняка, все еще баптистский пастор. Отеческой заботой о согражданах веет от его наказа «блокировать вещание российских телеканалов».

К слову: зачем блокировать-то, когда на Украине, кажется, не осталось незапрещенных каналов телевидения России? Смели подзаконными и полузаконными актами, попирая свободу СМИ, не только федеральные новостные, но и вовсе безобидные мелочи – «Охоту и рыбалку», например. Но нет! Прорывается-таки российское радио и что еще хуже – телевидение. Притом куда – на подконтрольные Киеву части Донецкой области!

Именно там, в городе Покровске (свежепереименованном Красноармейске) и появилась установка для телерадиоэлектронной борьбы с Россией. Назвали чудо-машину почему-то «первой опытной» – видимо, на всякий случай: а вдруг она куда-нибудь «пропадет» – тогда попросим деньги на второй опыт. Но работает отлично, по словам Александра Турчинова: «… позволяет полностью блокировать пророссийские теле- и радиоканалы и в то же время очень хорошо принимать все украинские. Мы проверили – работает качественно»! Если и дальше так пойдет – через несколько месяцев «глушилки» натыкают вдоль всей линии разграничения в Донбассе.

О постройке чего-то подобного на Украине говорили еще в 2015 году. Но как-то вяло, без огонька. И вдруг припекло, да как сильно! На уровне замминистра Георгия Туки. Это он пожаловался, что украинские военнослужащие в зоне АТО перестают быть патриотами родной страны из-за передач российского телевидения. Буквально так: «Когда там, на передке, смотришь все это раша-ТВ, то через некоторое время даже наши ребята, которые свои жизни отдают, начинают чувствовать какое-то умопомрачение, и очень трудно оставаться сторонником украинской государственности», – сказал Тука.

Конечно, можно было бы поинтересоваться, «что ж ты смотришь не то, что нужно» и «кто тебя просит таскать телевизор «на передок», раз у тебя «на передке» такие легко помрачающиеся люди сидят»? Но признание все же смелое! Как говорится, да за такие слова – «я перестаю быть патриотом» – надо отвечать. Как ни странно, никто не спешил стребовать ответа. Тука излил горечь аж 10 июля, а Турчинов прибыл для испытания «первой опытной» только 4 августа. С другой стороны, ему-то что? Над ним не печет, не капает…

Ольга Бугрова, радио Sputnik