Три года назад ВСУ практически отрезали Луганск от внешнего мира: в городе не было электричества и центрального водоснабжения, отсутствовала мобильная связь, и ежесуточно на улицы и дома сыпались снаряды и мины.
Сегодня луганчане, пережившие блокаду, вспоминают события трехлетней давности и все, как один, говорят, что не согласились бы опять пережить эти страшные три недели ни за какие сокровища мира.
Именно в самом конце июля 2014 года в домах и квартирах луганчан уже не было электричества, а значит, и воды, потому что ее закачивали в сети электронасосы. Никто не знал, как долго это продлится, никто не мог предположить, что впереди – три недели знойного августа, с удушающей жарой и регулярными обстрелами.
«Мы ходили по воду за полкилометра от дома, — вспоминает Николай. – Укронацисты начинали обстрел в четыре часа утра, как гитлеровские фашисты, и прекращали к восьми, завтракали, наверное, и мы нагружались пятилитровыми пластиковыми баклажками и шли, стояли в огромных очередях, по тысяче человек, не меньше. Часов в десять ВСУ опять начинали обстрел. Идем домой с водой, слышим свист мины или снаряда, в ближаюшую канаву или под забор залегли, переждали и дальше потащили баклажки».
Среди луганчан оказались добрые люди, у которых во дворах были скважины, к ним-то и открывали доступ. Просили только об одном: дать хоть несколько гривень на бензин для электрогенератора, который приводил в действие насос. Впрочем, когда не было бензина, воду качали вручную.
«Я не знаю, сколько тогда тонн воды поднял муж к нам на пятый этаж, — вспоминает Екатерина. – Это были драгоценные литры, но мы умудрялись и еду приготовить, и искупаться, и в квартире прибрать, и постирать по мелочи, и канализацию не забить. Я, наверное, всю жизнь теперь буду к воде относиться бережно и экономно».
Блокаду сняли в двадцатых числах августа: ополченцы отогнали киевских силовиков от Луганска, и коммунальные службы сразу же принялись за восстановление водоснабжения.
Задача – не из легких, так как кроме ремонта поврежденных трубопроводов, надо было убедить Киев открыть краны водонасосных станций, которые все находились на контролируемых ВСУ территориях. За дело взялись политики, и к середине сентября вода в городе появилась. Однако по истечении трех лет с водоснабжением в Луганске по-прежнему есть проблемы: краны все так же в руках Украины, и она перекрывает их по собственному капризу и усмотрению.
Администрации города удалось в короткие сроки реализовать проект по водообеспечению из собственных скважин. Конечно, собственной воды мало, и она подается по графику. Тема вызывает бурное обсуждение в соцсетях.
«Скажите, пожалуйста, можно ли за три вечерних часа, пока есть вода, успеть все сделать по дому? О чем думает руководство города?» — возмущается некая Анна.
Ее поддерживают редкие голоса. А луганчане-блокадники отвечают, что если бы дамочка не на Украине отсиживалась в том страшном августе 2014 года, а в Луганске, то язык бы свой уняла.
Кстати, теперь вода подается два раза в день – по три часа утром и вечером, и этого вполне достаточно, этому рады и благодарны люди, которые пережили устроенную укронацистами водную блокаду, и им, к слову, очень смешно и горько читать на укросайтах истерики о том, что киевляне летом остались без горячей воды.
Марина Юдина, НА Харьков
Нет Комментариев