Протоиерей Андрей Ткачев о сериалах «Просто Мария», «Богатые тоже плачут» и других популярных когда-то кинолентах

Я и раньше не понимал, и сейчас не понимаю, как можно это долго смотреть. Но я помню эти опустевшие улицы, эти 180 серий одного и того же дон Педро и дон Хуана. «Мыльными» эти оперы назывались, потому что реклама вечно промывала, рвала священную ткань длительного повествования.

Эти сериалы — «Просто Мария», «Богатые тоже плачут», — переводили на 25 языков мира. А мы сегодня почтим память героя, которого нашла награда. Мы должны знать, кто это натворил.

Был такой Валентин Пимштейн, который умер на 91-м году в Чили. Сериалы снимались в Мексике. Он, вообще, наш парень — родился в предместьях Минска, в Белоруссии. Девятый ребенок в семье. Батька его начинал с того, что был мойщиком окон в Мексике, куда эмигрировал в поисках хорошей жизни от беды, от погромов и от приближающейся войны. Начал с мойщика окон и продавца и курьерного разносчика товаров. А закончил тем, что через 10 лет он оставил своим девяти детям яхту, несколько миллионов долларов на счетах, дом, землю.

Так что жили они, в общем-то, богато и припеваючи, когда их мать овдовела. Потом он пошел в кино и занялся тем, что приносит деньги — сериалами. И стал «отцом» сериального «мыла», над которым плакали наши бабушки, мамы, а может быть, даже и сестры. Он рассказал, что просто брал Бальзака и переодевал бальзаковских героев в эти пампасы, фижмы, шляпы, усы им приделывал мексиканские.

Много героев, переплетенные судьбы. Это все в романах уже есть. А людям всегда интересно смотреть, как влюбились, как изменили, как расстались, как встретились.

Над его фильмами плакали и, наверное, будут плакать много поколений Евиных дочек. Впрочем, и детей Адамовых.