30 июня в официальных сводках от пресс центра Штаба АТО упоминаться раненые бойцы ВСУ, но почему то не указаны истинные причины ранений.

Вот что поведал Дмитрий – один из бойцов минометного расчета 72-й бригады. Вернувшись из отпуска, Дима получил команду вместе с побратимами перебраться на другую позицию, поскольку старая слишком засвечена, и сепары легко вычисляют их. Целый день они работали, перевозили оборудование, вещи. Около 16:00 поехал в магазин, чтобы купить еды. Вернувшись, застал собратьев в суете — они готовились отвечать боевикам, которые накрывали их из ВОГов, минометов. Так и не поужинав, ребята начали стрельбу из миномета. Один выстрел, второй, третий. И тут раздался взрыв. Дмитрия, который находился за десять метров от миномета, задело осколками. Собратья, которые находились непосредственно возле оружия, погибли. Их тела разорвало и отбросило на несколько метров. Другие ребята, которые находились на позиции неподалеку, забрали Дмитрия из-под обстрелов и эвакуировали в больницу. С того времени прошло более трех месяцев. Дмитрий лечится. А собратья Александр Педак, Олег Новохатько и Дмитрий Сумской лежат мертвыми в сырой земле. От чего погибли украинские бойцы? Четкого ответа пока нет. Даже сам Дмитрий, который выжил после трагедии, не может сказать с уверенностью. Он называет два варианта. Первый – это прямое попадание российской мины. Что очень маловероятно. И второй – это неисправность миномета. К последней версии склоняется большинство экспертов. Однако военная прокуратура, которая занимается этим расследованием, не спешит делать выводы.

Но это уже не первый случай, когда гибнут военные ВСУ, которые работают с этим минометом. В случае признания вины производителя минометов – а это Киевский завод «Маяк» – могут полететь большие головы. Своих должностей (и не только) лишатся многие чиновники. С 2015 года произведено и отправлено на фронт более 200 минометов. Они, не пройдя должного испытания, сразу же попали на вооружение нашим солдатам. Семь из них, которые работали возле миномета, погибли. Еще более десятка ранены. Первый случай произошел в 2016 году в Николаевской области на полигоне «Широкий лан». Во время учебной стрельбы погибли двое военных 57-й бригады. Следующий взрыв – в поселке Новомихайловка Донецкой области. Двое убитых в батальоне «Айдар». И теперь Авдеевка — три «200-х». Валерий Синицын, главный инженер завода «Маяк», своей вины в гибели ребят не видит. Хотя, с другой стороны, заявляет, что ошибки при разработке миномета могут быть, поскольку нет адекватных ученых, которые своим трудом делали высококачественное оружие.

Может просто большая часть финансирования , выделенная для производства этого оружия не попала по своему прямому назначению? А осела в виде очередной квартиры «генерала» АТО?

Артем Порвин  для ИО «Русский Дозор»