Никогда такого не было и вот опять.

1. 11 июля в официальном твиттере НАТО появился хвалебный ролик о «лесных братьях» — https://twitter.com/NATO/status/884769177906675712 с полным суповым набором («борьба с советской оккупацией», неоднозначные герои и т.п.)
2. МИД разразился нервной реакцией http://tass.ru/politika/4410195, мол как так-то, хотя как известно и у нас то защитят диссертацию о «неоднозначности Власова», то табличку Маннергейму повесят, то про «кровавого тирана» мантры зачитают.
3. Тезис «Чем дальше от Сталина — тем ближе к Гитлеру», вполне наглядно реализуется в современной Европе — прийдя к полному отрицанию Сталина, вполне логично торжествует линия на героизацию тех, кто воевал против Сталина.
4. Если о реабилитации Гитлера речь пока всерьез не идет, то вот героизация коллаборационистов Восточной Европы идет полным ходом — это целенаправленная программа имеющая не только историческое значение.
5. Основной смысл этой программы — на базе очернения советской истории и демонизации Сталина и СССР, продолжать формирования глубоко антироссийской идентичности, необходимой для проведения текущей политики против РФ,
6. Наши борцы с «проклятым советским прошлым» этой линии откровенно подыгрывали и подыгрывают, создавая прецеденты, которые еще во время истории с Маннергеймом расписал Дюков https://lenta.ru/columns/2016/06/23/piter/
7. Протесты и негодования тут уже ничего не изменят — Европа уже давно и старательно «не замечает» бандеровцев на Украине и открытые марши «ветеранов СС» в Прибалтике. Это вполне сознательная политика, а не «невнимательность».
8. То, что данная тема появилась в официальных информационных каналах альянса, говорит о том, что использование темы  «позитивного» коллаборационизма для информационной войны признается желательным на официальном уровне.

Что нужно делать помимо «озабоченности»:

1. Пресекать любые попытки реабилитации коллаборационизма или союзников Гитлера у нас в стране и влиять на этот процесс в тех странах, с которыми у России нормальные отношения.
2. Прекратить любые проявления политики «платить и каяться» с попытками понравится тем, кто пляют вам в лицо. Лебезение перед Финляндией (Маннергейм) или Польшей (Катынь) воспринимается как слабость и приглашение продолжать.
3. Активизировать публикацию архивных документов связанных с преступлениями коллаборационистов и гитлеровских пособников, а также связи этих организаций с США и НАТО после окончания второй мировой войны.
4. Снять наконец свои фильмы о массовом убийстве пленных красноармейцев в Польше, борьбе с «лесными братьями» и «бандеровцами» (с демонстрацией задокументированных зверств), массовых убийствах русского населения финами в Выборге.

Игра в поддавки в этом вопросе уже давно перестала быть только исторической проблемой. Продвижение тематики коллаборационизма и его прославление, на данном историческом этапе является инструментом военно-политической пропаганды обосновывающей в числе прочего, продвижение НАТО на восток и развертывание военной инфраструктуры альянса непосредственно у границ с Россией, где на смену историческим «бандеровцам» и «лесным братьям» пришли их современные наследники в обнимку с морской пехотой США и танками с крестами. Наши разоблачатили «кровавого прошлого», которые последние чертверть века прямо или косвенно этому подыгрывали, забыли нехитрый тезис Расула Гамзатова: : «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки».