«Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».
33-е правило Лаодикийского Cобора.

«Когда я вас слушаю, мне кажется – вы бредите».
Михаил Булгаков.

«Отщепенец» — Тот, кто отступился от прежних верований, убеждений; отступник.
В начале лета в Национальном заповеднике «София Киевская» произошло знаменательное событие, характеризующее новый виток борьбы с каноническим Православием. На территории святыни состоялся семинар «Единство христиан Украины — новый формат» в рамках так называемой «Десятой экуменической социальной недели». В семинаре приняли участие представители власти, разных украинских религиозных конфессий, издатели, научные работники и проч.

Тема мероприятия была заявлена следующая: «Достоинство — Служение — Солидарность: на пути обновления страны».

Семантический анализ показывает, что устроители форума всерьез озаботились тем, чтобы тематика сборища полностью соответствовала курсу нынешней власти.

Если разложить название на составляющие, увидим следующее. В первую очередь, «достоинство» (ассоциация с Майданом») и «солидарность» (экуменическое объединение конфессий, «Единая поместная церковь» и т.п. – под управлением светской власти). А между ними – служение. Очевидно, все же, в первую очередь, не Господу Богу, а вышеуказанным элементам.

Открыл семинар Георгий Коваленко, поименованный как «ректор Открытого Православного Университета Святой Софии-Премудрости». Да-да, тот самый протоиерей, который заявлял о том, что уходит из Церкви и даже демонстративно снимал с себя рясу, клал ее на стол и горделиво удалялся. Впрочем, сей жест не помешал ему вскоре облачиться в нее вновь и позировать в различных шоу, подобных тому, что описывается в нашей статье.

Пан Георгий (хотя он пока и не извергнут из сана, но называть его «отцом» или священником язык как-то не поворачивается) в приветственном слове, по сообщению газеты «День», обратил внимание на проблемы, существующие в украинской религиозной сфере. В частности, привел результаты опросов, организованных исследовательским центром им. Разумкова совместно с фондом Аденауэра. Согласно этим опросам, уровень религиозности украинцев за последние 10 лет практически не изменился: 67% украинцев полагают себя верующими; таким же стабильным есть и «конфессиональный ландшафт» Украины: 68% считают себя православными, 7% — греко-католиками, 1% — римо-католиками, 1,9% — протестантами, 7% — «просто христианами». Не относят себя ни к какому вероисповеданию 12%.

Вообще интересная статистика. В которой 68 % считают себя православными, а верующими – всего 67%. Впрочем, не будем придираться. Разумкову с Аденауэром виднее. Возможно, ведущий семинара просто несколько косноязычно изложил подготовленные для него сведения. Хорошо, в принципе, это утешительные данные, раз столько народу считает себя православными. Хотя многие даже и не подозревают, что, кроме однажды принятого Крещения, нужно ходить в Церковь, участвовать в Таинствах, молиться. Хотя многие путают раскольников и сектантов с канонической Церковью. Хотя многие, нося на себе крест, давно уже стали буддистами, йогами и прочими «сочетателями всех религий»…

И вот эту-то кашу и решили вновь, на новом этапе, заварить отщепенцы вкупе с недругами Православия от всех «конфессий».

Кстати, о конфессиях. Хочу привести мнение по этому поводу Блаженнейшего митрополита Онуфрия: «Господь Иисус Христос создал Церковь, а не конфессии. Полнота веры и все то, что нужно для спасения, хранится только в Православии».

Далее предстоятель канонической Украинской Православной Церкви сказал:

«Иногда нам говорят: дескать, подайте друг другу руки и примиритесь со всеми конфессиями. Такой подход изначально неприемлем. Руку можно подать, когда надо договориться в делах торговли, бизнеса и т. д. Если в сфере человеческой между людьми возник спор, кто-то кому-то должен уступить. Но в духовных вопросах так поступить нельзя. В противном случае, принимая неправильное учение, мы поступаем, как в известной пословице: в бочке меда – ложка дегтя. Мед веры должен быть чистым, тогда он будет полезным для человека. Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать – на себя, окружающих и все Отечество наше».

Впрочем, для пана Георгия Коваленко и тех, кого он приветствовал на своем семинаре, эти слова не важны.

В указанной выше тематической триаде, повторюсь, явно сквозит сверхзадача данного собрания: обозначить пути будущих идеологических бомбардировок Православия со стороны всех его недругов и ненавистников. Конечно, под соусом экуменизма, евротолерантности, «достоинства» и «солидарности».

Коваленко недвусмысленно дал это понять в своем приветственном спиче. Он настаивал на том, что данные социсследований якобы подтверждают, что «75% украинцев потенцально толерантно настроены к другим конфессиям (кроме Православия – И.К.), то есть считают, что любая религия, которая провозглашает идеалы добра, любви, милосердия и не угрожает существованию другого человека, имеет право на существование». Пан Георгий подчеркнул, что имеется в обществе «запрос на открытость, плюрализм, единство, толерантность, свободу… А что очень часто происходит внутри религиозных общин? Это конфессиональная эксклюзивность, закрытость, иногда даже фундаментализм, разделение, иерархичность, догматизованость, язык враждебности, тоталитарность». По словам ректора, в ответ на «запросы общества» возникла идея «открытого православия», которое должно быть «открытым для диалога, других конфессий и религий, общества, образования, мирового православия, которое не только себя кому-то открывает, но и открывает себя себе». И вот, дескать, воплощением такой идеи стал «Открытый православный университет святой Софии-Премудрости».

Несколько слов об этом самом университете. Мы уже давно привыкли к тому, что порой советские техникумы в независимой Украине превращались в колледжи, институты – в академии, а профтехучилища – в университеты.

Посему коваленковский «ОПУС», зародившийся два года назад, создает впечатление вышеперечисленных.

Согласно сообщению ресурса «Православие в Украине», в этой структуре занимаются «боголовием» председатель Наблюдательного совета львовской ООО «Первая частная пивоварня»Андрей Мацола (адепт «Киевского патриархата»), вице-премьер по гуманитарным вопросам Вячеслав Кириленко и – не падайте со стула! – Александр Ткаченко. Да-да, тот самый генеральный директор телеканала «1+1», в эфирах которого уже не первый год идет по-геббельсовски лживая травля Православной Церкви, по сути – неприкрытая и недостойная война против Христа.

Еще в состав университетского наблюдательного совета входит директор заповедника «София Киевская» Нелли Куковальская (жена друга сбежавшего главы Управления делами при Кучме В. Бакая, который и поставил в начале 2000-тысячных эту мадам, даже не имевшую тогда профильного образования, руководить Национальным заповедником; в годы первого майдана – 2004 она дала приют на территории святыни предвыборному штабу В. Ющенко).

Вот что пишет об этих лекторах журналист Сергей Назарчук:

«Так называемое проукраинское крыло в УПЦ насчитывает немало ярких персонажей, каждому из которых можно уделить не одну публикацию. Все они по-своему интересны и уникальны. Особенно их способности обострились после смерти митрополита Владимира, когда каждый выбрал собственный путь.

Университет Коваленко… успел наделать шума из-за своей де-факто антицерковной деятельности, хотя сторонники других конфессий и деноминаций рукоплещут такой «смелости» отца-ректора. Все чаще на так называемых лекциях университета можно увидеть не просто членов, а лидеров УПЦ КП, УГКЦ, УАПЦ, РКЦ… Основная часть противоречий заключается в том, что именно «преподается» в «Университете Святой Софии-Премудрости», который возглавляет Коваленко. Вот здесь и скрывается вся суть этого «учебного» заведения…

Не так давно благодаря (вице-премьеру) Кириленко храм из комплекса «София Киевская», несмотря на протесты общественности был передан в пользование УПЦ КП. «Если без долгих размышлений, то это выглядит так. Победа Джамалы на Евровидении – это победа номер один. Событие номер два – разрешение Киевскому патриархату служить в одном из храмов Софии Киевской», – заявлял Кириленко, комментируя решение о передаче «Теплой Софии» в пользу «Киевского патриархата».

Второй не менее интересный персонаж – председатель Наблюдательного совета ООО ТПК «Первая частная пивоварня «Для людей – как для себя!» Андрей Мацола. Ни для кого не секрет, что Мацола выступает основным меценатом проектов «Киевского патриархата». Бизнесмен неоднократно получал награды из рук своего духовного лидера и руководителя УПЦ КП – Филарета Денисенко.

Довольно странно, что в стенах «ВУЗа», основанного прежде православным священником, встречаются подобные, не только далекие, но даже противоположные Канонической Церкви персоналии. Однако, их присутствие наводит на определенные выводы, особенно те, которые касаются финансирования проекта, благодаря кому он получает информационную поддержку и определенные преференции от действующей власти…

Ни одна из лекций Университета Софии-Премудрости ни была посвящена обострению межконфессионального противостояния, захватам храмов УПЦ или избиению верующих Церкви. Как бы перепрыгнув через эти факты, «студенты» и «преподаватели» университета Коваленко судачат о призрачном единстве всех христиан Украины, о единой поместной Церкви с участием греко-католиков или о «богословии Майдана»…

Общая атмосфера университета Коваленко напоминает межконфессиональную «вакханалию» с горьким привкусом пошлого экуменизма, который можно себе только представить. Самое интересное, что в такие сложные для Украинской Православной Церкви времена, Коваленко, как и все так называемое проукраинское крыло УПЦ, делает вид, что ничего не происходит».

На лекциях в конторе Коваленко можно увидеть спикера УПЦ КП Зорю; инициаторов скандальных антицерковных законопроектов –Еленского и Юраша, и многих других откровенных ненавистников Украинской Православной Церкви.

И вот эта самая контора и ее «богословы» – разумеется, с благословения властей – разродились экуменическим семинаром, где затронули вопросы дальнейшей религиозной жизни в Украине. Правда, затронули лишь в одном-единственном ракурсе. А именно: в ракурсе борьбы с «нетолерантностью» канонической Украинской Православной Церкви.

Это они-то – раскольники, «филаретовцы», униаты и прочие волки в овечьих шкурах, пришедшие под именем Христа, – они, чья праворадикальная «паства» захватывает храмы, убивает и избивает священников и прихожан, клевещет на Церковь и обливает ее грязью, – они стали разлагольствовать о «нетолерантности» УПЦ!!!

Вот уж действительно – с больной головы на здоровую.

Вот что заявил один из докладчиков, профессор кафедры философии Украинского католического университета Михаил Черенков: «Наши попытки украинизировать и демократизировать православие – я говорю о православии, поскольку, согласно социологическим данным, это все таки вера большинства, но я думаю и о других конфессиях), чтобы сделать его совместимым с другими украинскими церквями, оказались настолько наивными, насколько и безуспешными… До тех пор, пока московское православие будет противопоставлять себя всему и всем, ничего хорошего ожидать не приходится».

А президент «института экуменических студий» УКУ Иван Дацко вообще предложил установить конкретное время, дату, когда православные, протестанты, католики снова «будут в единстве».

Вот так, ни больше, ни меньше. Одним махом победить в тысячелетней борьбе против Православия из-за раскола, затеянного именно католиками. Раскола, который принес на русскую землю нашествия тевтонских рыцарей, унию и гонения, войну с «огнем и мечом» против православных верующих на галицких землях, тысячи жертв и многие другие страдания русского народа.

Но вернемся к велеречивым «богословам».

Один из них, журналист и преподаватель Украинского католического университета Андрей Павлишин, заявил, что гомосексуализм – не грех. «Среди 10 заповедей не сказано ничего о ЛГБТ, потому что это средневековая дурня, вроде борьбы с “еретиками” и взглядом, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как будто ляпнул какой-то ветхозаветный персонаж». Такая содомская толерантность и есть сущностью подобных экуменических синагог.

Вероятно, в этом самом УКУ должны преподаваться не только современные католические концепции, но и основополагающие апостольские правила и каноны? Хотя это лишь мое предположение. Мы ведь уже давно привыкли к тому, что они соблюдаются лишь Православной Церковью, а ее врагами преданы забвению.

Однако все же попробую напомнить некоторые из них.

45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».

10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

 

«Университет» Коваленко, как видим, с момента своего основания стал такой еретической синагогой. К сожалению, обосновавшейся при посредничестве властей в святых стенах Софии Киевской.

В трудное время испытаний, наступившее для нашего общества и Церкви, он является еще и рассадником ереси и провокаций, распространяемых и некоторыми соблазнивишимися последователями Коваленко и Драбинко из внутреннего раскольничьего крыла в УПЦ.

Вот что пишет на страницах Фейсбук один из них – некий Владимир Маглена.

«Прайды, прайдами, но у нас в селе на Казанскую намечается особый прайд. Вот чую сердцем, буде добре. Каша, люди, общение, и самое главное Литургия с Причастием, приезжайте».

Так этот самый он написал по поводу прошедшего в Киеве парада содомитов. Сравнил его со святым Причастием. Даже не чувствуя кощунства.

Или вот еще: «Одни говорят – мы каноничная Церковь, другие говорят – нет мы. Интересно, вот эти слова Спасителя уже ничего не значат: “ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” Мф.18.20?».

Без оглядки на совесть, этот иерей (пока без кавычек, к сожалению) вольно трактует слова Спасителя, обращенные к апостолам, отцам Церкви. Трактует в том смысле, что достаточно, чтобы любые «двое или трое» собрались – и там якобы будет церковь. Самая натуральная ересь, плодящая раскольников и сектантов.

Примеры можно множить.

Другой, Андрей Дудченко, мудрствует более лукаво, и слог его более философичен.

«Вместо того, чтоб радоваться Христу, объединяющему нас, мы стали цепляться за нюансы в понимании этого. Мы забыли слова Христа, сказанные ученикам: “Кто не против вас, тот за вас”. Мы помним лишь “кто не со Мной, тот против Меня”, и толкуем это так, что с Ним лишь наша церковная организация, а остальные, значит, – против Него. Но есть ли у нас основания быть настолько уверенными?..

Постконфессиональность – это не отказ от конфессиональности. Это понимание ее пределов. И понимание того, что Церковь Божия во Христе – шире, глубже и полнее моей собственной конфессиональной ограниченности. Смена конфесии – не выход. Это, если хотите, новое понимание экуменизма. Не как поиск “сверх-церкви” или объединения всех в одну общую “солянку”. Но как осознание того, что Церковь Божия есть – и она состоит из всех, кто верен Богу и Христу Его. Где бы ни были эти люди, в какой бы из рассеянных и разделенных земных юрисдикций они ни состояли».

Это то самое лукавство, которое не имеет никакого отношения ни к учению Христову, ни к поучениями Его учеников, ни к подлинной христианской вере. Это САМАЯ НАТУРАЛЬНАЯ ЕРЕСЬ. За красивыми словами о том, что «Церковь Божия во Христе- шире, глубже и полнее собственной конфессиональной ограниченности» явно чувствуется не что иное, как лапа грядущего антихриста, желающего для удобства своего правления – а точнее сказать, сатанизма – изготовить эту самую религиозную солянку».

Вот такая позиция у группы подобных экуменистов внутри нашей Церкви. Ничего удивительного в этом нет. Отщепенцы всегда поддавались соблазнам в сложные времена – взять хотя бы революцию столетней давности в России и задуматься, как много она породила их – поддавшихся своей гордыне и соблазнам на преференции от новой власти автокефалов, «обновленцев», прочих раскольников…

В наше время, если отбросить словесную мишуру устроителей «еретических синагог», эти преференции видятся им в связи с поддержкой «ЕпоЦ» («Единой поместной церкви», протежируемой Порошенко и К.) и властного экуменического курса.

Но подлинно православные люди – и священники, и паства – твердо стоят в вере во Христа и в Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. Которую врата адовы не одолеют.

Источник