Протоиерей Андрей Ткачев о том, как страны ограждаются друг от друга

Я думаю, что большинство читателей были уже взрослыми, когда рухнула Берлинская стена. Обрисованная граффити, разгромленная кирками и молотками энтузиастов, которые участвовали в ее разрушении, в ее падении.

Эта стена – теперь словно музейный экспонат. Она разобрана по кирпичикам, по кусочкам, по бетонным фрагментам. Это такой рухнувший барьер между новой и старой Европой. Вместе с тем, люди не замечают, что мир заставлен стенами со всех сторон.

Венгрия строит стену, чтобы оградиться от мигрантов с балканских стран. Евреи успешно воздвигают барьер против палестинской автономии. Американцы ломают копья, враждуя с мексиканцами через еще не существующую, но уже возможную стену. А сколько было радостей по поводу крушения стены в Восточном Берлине.

Ограждения растут по всей Европе, по всему миру. Возникает «болезнь стеностроительства», которая заставляет вздрагивать и ужасаться.

Вот и Литва решила не оставаться в стороне. Чем литовские парни хуже мексиканцев или американцев? Они решили построить большую стену на границе с Российской Федерацией, длиной больше 44-х километров. На это они выделят 1 335 000 евро. Хотят защититься от кого-то. Боятся, будто граждане России спят и видят, как врываются в Литву с автоматом наперевес. Как ползут, с ножом в зубах, нарушать великое счастье великой прибалтийской республики.

Человечество больно этой болезнью. Европа уже не просто болеет, она умирает, она уже привыкла жить как на наркотиках, пытаясь избавиться от болевых симптомов. Строительство стен означает, что человечество зашло в тупиковую фазу.

А как все хорошо начиналось! Не было границ, свободно перемещались и деньги, и капиталы, и рабочая сила. Свободно проходил обмен информацией. Но прошло всего 15 -20 лет, и все начали ощетиниваться заборами, пулеметами, системами ПРО, передвигать границы НАТО, создавать ядерные базы, нагнетать страхи по поводу разных опасностей.

Если у вас есть в душе болезнь европоцентризма, прелюбодейная любовь к этой старухе, которая давно уже продала все святыни и живет на накопленных капиталах, то имейте в виду: там только заборы, границы, полицейские, фашиствующая молодежь и полное забвение святости, которой когда-то было много.

Заборов будет еще немало, они будут длинные, но бесполезные. Как забор между Украиной и Россией, возведенный на похищенные деньги.