21 год назад Украина подписала свой первый смертный приговор — Конституцию. Давайте разберемся, что же гласит самый демократический документ в мире

На Украине сегодня праздник, выходной день. Самые радостные уже скупают билет на концерт трансвестита Верки Сердючки.

21 год назад, 28 июня 1996 года на 107-м заседании V сессии Верховной Рады Украины второго созыва была принята украинская Конституция, ставшая, судя по публикациям в украинских медиаблогах, «оберегом державності і демократії, незалежності і соборності».

«Давайте вместе формировать свободное, справедливое, солидарное общество, мощную и богатую державу, которая построена на основах европейской демократии!» — призывает одно из местных изданий, пока г-н Порошенко ездит попрошайничать по Европе, а АТО стреляет по жителям Донбасса…

Из истории самой демократичной из демократии

До «оберега державности» Украину вполне удовлетворяла Конституция УССР 1978 года. История началась после августовского путча в 1991 году, когда Верховный совет УССР принял постановление о провозглашении независимости Украины, и был подписан соответствующий акт.
К 28 июня 1996 года Верховная Рада после многомесячных дебатов приняла то, что теперь называют не иначе как «Основной Закон» (да, именно с больших букв).

Ожидание — реальность

Давайте разберемся в этом празднике демократии и почитаем «Основной Закон».

Статья 1 гласит: Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство.

Видимо, суверенитет и независимость — это когда президент совершает турне по Европе и выпрашивает деньги.

Демократия, наверное, когда радикалы захватывают город и разбрасывают «коктейли Молотова».
Социальное — когда не хватает пенсий и зарплат, а денег в бюджете нет и не предвидятся.

А правовое — когда депутаты дарят друг другу цветы в Раде, а тем временем их люди захватывают людей в плен прямо в аэропорту.

Статья 5 подсказывает нам, что «никто не может узурпировать государственную власть». Конечно, Майдан — именно об этом.

Согласно статье 10, в стране «гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины». Именно для поддержки русского языка, видимо, совсем недавно ввели квоты на его использование в СМИ, запретили ввоз наших книг и закрыли «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Цензура запрещена, гласит статья 15. «Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений», утверждает статья 34. Конечно, блокировка российских ресурсов — это ведь настоящая европейская свобода слова.

«На территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз», говорится в статье 17. А то, что накануне НАТО перебросило войска на восток для подготовки к войне с Россией, это уж так, просто шалим.

«Семья, детство, материнство и отцовство охраняются государством», обещает статья 51. Ну а парады содомитов разве не укрепляют материнство и отцовство?

Статья 60: «Никто не обязан исполнять явно преступные распоряжения или приказы». В мае 2014-го заживо сжигали людей в одесском Доме профсоюзов, а деятели АТО регулярно истребляют мирное население Донбасса. Ну а что — начальник же дал распоряжение, там же не прописано, что сжигать людей — это преступно.

А в статье 134 — уроки занимательной географии. Никакого референдума на полуострове не было — «автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины». Гугл-карты в помощь.

Полагаем, продолжать читать этот манифест демократии дальше смысла нет.
Помните переворот 2014-го. Помните заживо сожженных в Одессе. Помните убитых детей Новороссии.

А вы — празднуйте день «Основного Закона» и слушайте «гоп гоп гоп чида гоп». И выше, выше подскакивайте.
Тот же, кто остался на Украине Человеком, в этот день скорбит.

Читайте по теме: