Об украинской блокаде Приднестровья

 

Соседями Украины являются 7 признанных республик и три непризнанные — ЛНР, ДНР и ПМР. Из 10 своих соседей Киев не успел испортить отношения только с двумя — Румынией и Словакией. По крайней мере, о конфликтах и перепалках между украинскими чиновниками и их коллегами из этих стран информации практически нет. Возможно, дело в том, что Бухарест в 2009 году лишил Украину части морского шельфа, а Словакия, вероятно, слишком маленькая, потому в Киеве забыли о её существовании.

Из 10 своих соседей, Киев блокирует троих. ЛНР и ДНР — экономическая, банковская, транспортная и частичная водно-энергетическая блокада. В Приднестровье до недавних пор запрещалось провозить с Украины подакцизные товары — спирты, табачные изделия и горюче-смазочные материалы. И в ЛДНР, и в ПМР — граждане Украины.

Теперь блокаду Приднестровья ужесточили – отныне продукты питания Украина будет пропускать в ПМР только по согласованию и одобрению Кишинёва. И винить в этом нового молдавского президента Игоря Додона не стоит — его власть крайне ограничена, так как республика является парламентской, а состав единственного законодательного органа в Молдове старый.

Занятно, но главный блокадник всея Украины — Пётр Порошенко, окончил школу в приднестровских Бендерах, однако никаких сантиментов к ПМР и приднестровцам не испытывает, впрочем, как и к Донбассу.

Порошенко как яркий представитель украинской олигархии превратил блокады в бизнес: блокада Донбасса превратилась в бизнес на угле, а теперь и его «реверсе», в Приднестровье у Петра Алексеевича тоже свои интересы — он скооперировался со своим молдавским коллегой Плахотнюком, ставшим его компаньоном.

И в этой истории не ясно, пожалуй, лишь одно: договорился ли Порошенко с одним из владельцев торговой сети «Фуршет» — Игорем Баленко, — у которой есть супермаркеты в ПМР, или Петр Алексеевич и подконтрольная ему Украина будут блокировать всех продавцов продуктов питания в Приднестровье кроме «Фуршета»?

Иван Лизан