Корреспондент Царьграда посетил расположенный на самой передовой линии обороны Донецка поселок-призрак Спартак, в котором до сих пор продолжают жить люди

Эту поездку мы планировали давно. Некогда оживленный пригород Донецка — посёлок Спартак — в результате украинской военной агрессии превращен в руины. Почти три года он находится в самой что ни на есть горячей точке Донбасса, и ежедневно подвергается обстрелам со стороны ВСУ и нацбатов. При этом они используют все имеющиеся в их распоряжении калибры — от легкого стрелкового вооружения до тяжелых 152-мм гаубиц и реактивных систем залпового огня «Град» и «Ураган».

Несмотря на каждодневные прилеты (а здесь не стихает даже в дни наименее ожесточенного «перемирия»), в Спартаке продолжает жить порядка 80 человек (до войны население поселка превышало 2000 жителей). Как правило, это люди, которым просто некуда деваться из охваченного войной населенного пункта. В основном, это жители уже немолодого возраста. Однако среди них есть и двое детей — школьницы Вика и Марина.

Спартак
Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград

В Спартак автор данного материала отправлялся 16 мая 2017 года совместно с руководителем группы «Помощь раненым бойцам Новороссии» Артуром Закировым и военным корреспондентом пресс-службы Вооружённых сил ДНР Михаилом Андроником. Для всех жителей многострадального донецкого посёлка мы закупили и доставили небольшую гуманитарную помощь, в которую вошло все самое необходимое: соль, сахар, подсолнечное масло, уксус, спички, бытовая химия. Отдельно были собраны небольшие подарки в виде сладостей для детей и пакеты с продуктами для ветеранов и покалеченного военнослужащего ДНР.

Спартак
Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград

Проехав полуразрушенный Путиловский мост, который сегодня является скорее некой условной границей, разделяющей относительно мирную жизнь (очень относительно, так как на Путиловку регулярно прилетает…) и прифронтовую полосу, мы свернули в сторону Спартака. Через пару километров нашему взору предстала раздолбанная снарядами и поржавевшая металлическая стела с названием населенного пункта. Еще через пару минут мы оказались во дворе нескольких двухэтажных домов, сильно пострадавших от непрекращающихся обстрелов. Там нас встретила местная жительница Вера Ивановна, которая в это сложное время взяла на себя административные обязанности, став своего рода комендантом поселка. Люди ее так и называют — «губернатор».

поселок Спартак
 Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград

Корреспондент Царьграда познакомился и пообщался с самой юной из оставшихся жителей Спартака 10-летней Викой Плешковой. Все три года войны девочка проживает в прифронтовом посёлке вместе с бабушкой и дедушкой. Сейчас она учится в пятом классе. Ежедневно ребенку приходится добираться в школу в расположенный также вблизи от передовой населенный пункт Яковлевка, куда, несмотря на сложную обстановку, ходит 109-й автобус. Учится Вика на «хорошо» и «отлично», её любимыми предметами являются математика и физическая культура. Самое страшное, что ребенок уже привык ко всему тому аду, который творится вокруг. Как говорит сама девочка, она уже не боится, когда стреляют.

Вика
Школьница Вика. Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград

Пока мы раздавали гуманитарную помощь и общались с людьми, в Спартаке началось новое обострение так называемого перемирия. Начиналось все с довольно близких очередей из стрелкового оружия и крупнокалиберных пулемётов. Затем подключились РПГ (ручные противотанковые гранатометы), АГС (автоматические станковые гранатометы), БМП (боевые машины пехоты), минометы калибра 82 и 120-мм. Несмотря на состоявшуюся днем ранее очередную встречу в Минске, новое серьезное обострение пошло по всей линии фронта. При этом наиболее ожесточенным ударам подверглись район Ясиноватского блокпоста и поселок Спартак.

Спартак
Раздача гуманитарной помощи. Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград
гуманитарка
«Гуманитарка». Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград

Покидали мы Спартак с очень тяжелым чувством. Тревожно за тех людей, которые вынуждены там постоянно жить в очень тяжелых условиях без света, газа и водоснабжения (воду приходится брать из колодцев), рискуя при этом в любой момент стать жертвой киевских карателей. Но еще куда более тревожно за детей, у которых развязанная нацистским киевским режимом война отобрала детство. Уже по возвращении в Донецк мы узнали, что в Спартаке в результате попадания снаряда сгорело здание школы, а ночью в районе населенного пункта каратели использовали тяжелые артиллерийские орудия калибра 122 и 152-мм, а также реактивные установки залпового огня «Град».

Спартак
Разрушенный дом, где погибли люди. Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград

Как долго еще это продлится, никто, к сожалению, сказать не может. Совершенно очевидно, что преступный режим Порошенко готов продолжать войну до уничтожения последнего жителя Донбасса. Можем ли мы позволить ему это сделать?

Спартак
Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград
Спартак
Фото: Дмитрий Павленко/Телеканал Царьград