Инициативы руководства в Киеве ведут к запрету на Украине канонического православия

Введение новых санкций со стороны Киева совпало с запретом им же георгиевских ленточек. В связи с этим один из попавших в список санкций, он же один из важнейших экспертов Царьграда по украинской, крымской и донбасской проблематике Юрий Першиков предложил:

«Друзья односписочники! В связи с тем, что наше братство достойных совпало с днём запрета Георгиевской ленты на Украине — многие коллеги предлагают назвать этот список ГЕОРГИЕВСКИМ. Чем и горжусь. И вам рекомендую».
Призыв получил полное одобрение коллег нашего эксперта по очередному санкционному списку, созданному в пиар-департаменте администрации главы Украины Петра Порошенко — или как там он называется.

«Блокування активів»

Блокирование активов — это стоит пунктом первым в указе о санкциях и говорит о самом образе мышления нынешних киевских политиков. К этому же относится «запрет участия в приватизации», запрет на право «особи» пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом» и тому подобное.
Кто же подпал под эти запреты? В основном, политические противники киевского режима, который, как известно, пришёл к власти в результате государственного переворота, а потом «легализовал» себя голосованием депутатов Верховной рады, происходившим буквально под дулами автоматов нацистских активистов Майдана.

«Разобрать всех сложно, очень много там людей, — отметил Юрий Першиков в разговоре с Царьградом. — Разбирать этот список ещё придётся всем заинтересованным. Но, вообще, это беспрецедентный случай. Порошено, как все люди, зависимые от алкоголя, проговорился перед его публикацией — тот самый случай, когда что у трезвого на уме, то у Порошенко на языке — что он «борется с гибридными технологиями». Что в его понимании гибридная война, сказать сложно — Порошенко очень неадекватный и не постоянный человек. Но косвенно прослеживается следование иностранным рекомендациям».

«Список не столько санкционный — ибо всем по большому счёту все равно — например, у меня нет недвижимости на Украине, потому что всё, что было, уже отжали и отобрали — сколько медийный, — пояснил эксперт свою мысль. — Здесь путём долгих обсуждений с иностранными кураторами определены знаковые фигуры, которые уже никогда не встроятся в украинскую бандеровскую действительность. Это своеобразный нам посыл и сигнал, который даёт повод теперь для дальнейших медиаопераций против сторонников русского мира на Украине».

Любопытно, что в этом списке есть даже экс-премьер Луганской Народной Республики Геннадий Цыпкалов, который уже погиб, но память о нём, видно, настолько глубоко засела среди деятелей киевского режима, что ему мстят даже и мёртвому.
«Ну а ещё я бы внимательно рекомендовал просмотреть этот список представителям ФСБ, — добавил Юрий Першиков. — Некоторые фамилии в нём очень спорные. Такое ощущение, что вместе с достойными людьми Порошенко прячет в нем свою агентуру. Но это уже не уровень моей компетенции».

В целом, считает политолог, указ о санкциях выполнен сообразно примитивным представлениям о методах психологической и медийной борьбы. «Ведь собственно наш, «георгиевский» список — лишь приложение к другим распоряжениям, намного более значимым, — пояснил Першиков. — Попадание в этот список, я знаю, многих «попаданцев» насмешило, а у многих даже вызвало нечто вроде гордости за признание — если бы распоряжения подобного рода можно было воспринимать серьёзно. А вот запрет соцсетей и популярных мессенджеров, а главное — нападки на церковь и на георгиевскую ленточку — это серьёзно. Это, по сути, объявление войны всему православному миру и всему русскому миру».

георгиевская лента
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Объявление войны настоящему православию

Эксперт имеет в виду намеченное на сегодня рассмотрение в Верховной раде законопроектов №4128 и №4511. По общему признанию наблюдателей они чётко направлены против канонической Украинской Православной Церкви.
Любопытно, что эти законопроекты, посвящённые вопросам церковно-государственных отношений, были внесены ещё в начале 2016 года. Но именно сейчас почему-то руководство в Киеве распорядилось дать их обсуждению ход.

По заключению Юридического отдела УПЦ, предложенные законопроекты, по сути, могут узаконить схему рейдерского захвата храмов — храмов, напомним, единственной канонической Церкви на Украине. И очевидно — в пользу всяческих униатов, раскольников и самосвятов.

Второй законопроект характерно даже называется: «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой Украины государством-агрессором». Опять же голову ломать не приходится, чтобы понять, что речь идёт опять о планах разгрома УПЦ, которая является неотъемлемой канонической частью Русской Православной Церкви. В духовном, конечно, плане, поскольку в повседневной и имущественной своей жизни пользуется полной самостоятельностью. Не говоря уже о том, что Церковь, как известно, не является государственной организацией, как никто и не сумел до сих пор доказать, что Россия осуществляет агрессию против собственных территорий, которые с 1991 года занимает антироссийское государственное образование под названием Украина.

Что означают эти законопроекты на деле, разъяснил один из ведущих российских экспертов по церковно-религиозным вопросам, обозреватель Царьграда Михаил Тюренков.
«На территории так называемой Украины, иначе я её назвать не могу, ныне существующей как якобы независимое государство, действует целый ряд религиозных организаций, — рассказал он. — Самая крупная среди них — это Украинская Православная Церковь, каноническая православная церковь. Она является самоуправляемой, но при этом неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. Но подчинение носит церковно-канонический характер: в храмах, монастырях УПЦ поминается как её предстоятель Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кроме того, Синод Русской Православной Церкви, в который входят и архиереи Украинской Православной Церкви, утверждает наиболее важные, ключевые кадровые решения УПЦ. Во всех остальных вопросах, в том числе в большинстве внутрицерковных вопросов, Украинская Православная Церковь самоуправляемая. Это максимальная степень автономии, в рамках другой поместной церкви».

Эксперт оценивает новые нападки на УПЦ со стороны киевских властей как подведение юридических оснований под ограничение деятельности канонической украинской церкви. Причём первым выгодоприобретателем, скорее всего, назначена даже не униатская церковь, а так называемая Украинская православная церковь Киевского патриархата Украинской автокефальной православной церкви. Она не признана не только ни одной православной Церковью, но и католической, и вообще никем. «По сути, с точки зрения православной каноники, их дьяконы, священники, епископы, архиепископы, митрополиты, то есть все священнослужители являются таковыми лишь в кавычках, — отметил Тюренков. — На деле, это самозванцы, ряженые мужики, которые священниками фактически не являются, а признаются таковыми только в рамках их сект и более мелких группировок, объединённых, скорее, националистической идеей, нежели православной верой. Православная вера у них выступает как камуфляж».

 ID: 9009199 Дата съемки: 19.10.2014 Заголовок: Молитвенное стояние в защиту единства Православной Церкви на Украине состоялось в Москве Описание: Россия. Москва. 19 октября. Барельеф на памятнике-часовне героям Плевны в Ильинском сквере, у которого состоялось молитвенное стояние в защиту единства Православной Церкви на Украине
Барельеф на памятнике-часовне героям Плевны в Ильинском сквере, у которого состоялось молитвенное стояние в защиту единства Православной Церкви на Украине. Фото: Илья Питалев/ТАСС

«И эти националистические секты, вместе с политическими организациями, пытаются провести такие законопроекты, которые создают возможность для нападок на православные приходы, отъем храмов, передачи храмов, — подчеркнул эксперт. — По сути, обеспечивается создание условий для гонений на каноническую церковь, примерно похожих на те, которые были в годы наиболее ярых богоборческих гонений 1920-1930-х годов. Даже при Хрущёве, в годы хрущёвских гонений, Русская Православная Церковь так не подавлялась, как подавляется каноническая Украинская Православная Церковь на так называемой демократической Украине».

Более специализирующийся на военных и политических вопросах аналитик Першиков суть законопроектов выразил в более бытовом понимании, которое, как он подчеркнул, и является превалирующим среди авторов законопроектов: «Это прецедент. Теперь может в любой храм приехать толпа с Западной Украины и проголосовать за своего ставленника. Ну и в результате отжать храм»…

«Георгиевская ленточка и Православная Церковь до сих пор объединяют народ, — подчеркнул Юрий Першиков. — Вот объединения нацисты и боятся больше всего. Но как бы эти акции против них не достигли обратного эффекта»…