Украинские депутаты не решились рассмотреть законы, нацеленные против настоящей православной церкви

Верховная рада Украины побоялась ещё больше обострять ситуацию в стране и именно поэтому отказалась сегодня от рассмотрения двух резонансных законопроектов — «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной радой агрессором» и поправки в действующий закон о «Свободе совести и религиозных организациях».

Первый документ наделял государство правом запрета религиозных организаций, если «будет установлен факт сотрудничества с представителями вооружённых террористических организаций», также отдавал ему право фактического кадрового контроля над священнослужителями. Всем было ясно, что на деле законопроект направлен только против одной Церкви — Украинской Православной, которая находится в церковно-каноническом подчинении РПЦ — Патриарх Кирилл является также и её предстоятелем. Это обстоятельство с самого начала является причиной ярости украинских нацистов, которые обвиняют УПЦ в «сепаратизме» и «прислуживании Москве».

Поправки во второй документ, по сути, благословляют захват храмов — опять же прежде всего у УПЦ. Они водворяют в нормы закона фактическое рейдерство, когда практически любой, записавшийся в верующие, может проголосовать за переход храма в другую конфессию, даже если не является сам его прихожанином. С помощью такой технологии произошли захваты уже нескольких десятков храмов УПЦ, и теперь депутаты ВРУ должны были просто узаконить этот порядок.

Пока что они не прошли — не решились

Однако — не решились. Под стены ВРУ пришли сотни, если не тысячи верующих, а высшие иерархи УПЦ предостерегали депутатов от создания новой линии раскола в стране, и без того дышащей на ладан. «Принятие таких антирелигиозных и антицерковных законов является не только моральным выбором депутатов, которые будут нажимать на кнопку. Такие действия заведомо имеют следствием наведения гнева Божьего на государство наше, которое порученное управлять этим депутатам. Нам всем придется расплачиваться за действия тех, кому доверено управлять страной», — образно сформулировал эту позицию глава просветительского отдела УПЦ митрополит Ирпенский Климент.

Напомним, что на Украине действуют три православные Церкви: Украинская Православная Церковь, которую не очень правильно называют УПЦ Московского патриархата, чтобы отличить от другой Украинской православной церкви — раскольничьей секты, не признанной ни одной другой Церковью, но зато яро обслуживающей нацистскую идеологию и украинских нацистов. Естественно, называние тоже не правильно: никакого киевского патриархата нет, как нет и патриарха, а есть лишь самозванец, стоящий во главе секты. Третья религиозная организация называет себя «Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ)». Тоже никем не признана, тоже пестует нацистов.

Отчего же не решились депутаты пойти на столь идеологически близкий, казалось бы, поступок — поставить вне закона истинную православную Церковь, чтобы потрафить её нацистствующим «оппонентам»?

«Очевидно, что это палка о двух концах, — ответил Царьграду на этот вопрос известный политический аналитик, знакомый с украинскими реалиями, Юрий Першиков. — На Украине и так рост недовольства действиями властей. Вносить в эту ситуацию ещё и бурю гнева православных — на это не решиться хватило соображения даже у депутатов Верховной Рады. А верующие уже показали своё отношение, устроив массовый митинг у стен Рады. Обострение ситуации в таком масштабе сегодня никому не выгодно. В том числе и Западу, которому крайне невыгодно  притеснение православия на Украине. Сегодня создадут прецедент на Украине, а завтра этот пример станет заразительным для какого-нибудь другого государства. Всё-таки, мое мнение, это подключились западные кураторы Порошенко и подсказали ему всю опасность провоцирования громадного количества верующих в и без того взрывной обстановке в стране».

«Думаю, и обращение Патриарха Кирилла в международные организации не осталось без внимания — не следует забывать, что Церковь имеет и зарубежное сильное лобби, — добавил он, но предостерёг: — Но это не значит, что угроза миновала. Просто отложили рассмотрение вопроса в долгий ящик».

На Украине идёт процесс сегрегации русских православных людей

С последним согласны и другие аналитики, которые указывают, что в сущности своей киевский режим остаётся прежним — антиправославным и антинациональным при всех своих нацистских устремлениях.

«Последние новости культурной и религиозной жизни Украины показывают, что в стране интенсивно продолжается дерусификация, — отметила, в частности, в интервью Луганскому информационному центру (ЛИЦ) преподаватель Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского, культуролог Нина Ищенко. — Принятые в течение мая и стоящие на голосование законопроекты касаются самых разных сфер, однако в целом они реализуют явный антирусский вектор развития официальной Украины, который в то же время является антинародным во внутренней политике страны».

Все эти решения очень выгодны определённым группам украинского общества, а также их зарубежным партнёрам, считает она. Но кроме денежной выгоды они имеют и «культуроформирующее значение», создавая и закрепляя в общественном сознании новые нормы поведения. Они, отмечает культуролог, легитимизируют сегрегацию украинского общества по культурному и религиозному признаку. При этом русские православные люди, укоренённые в советском прошлом, те, для кого важны Победа, Церковь и русский язык, целенаправленно и планомерно ущемляются в правах и лишаются своего культурного наследия.

«Украина далеко не первая страна, в которой прозападные силы совершили государственный переворот, начали войну и проводят политику сегрегации. Украинский опыт ещё раз подтверждает, что в таких случаях власти не остаются в разумных границах и не ограничиваются полумерами: ограбление и дискриминация сограждан идут ускоренными темпами. Рамки этого процесса задаются только нуждами хозяев и жадностью их креатур, то есть выходят далеко за границы здравого смысла. Шоу будет продолжаться, шокирующие новости из Украины на этом не закончатся», — уверена Нина Ищенко.