Образец обращения к архиереям, принятый на конференции «Новые вызовы Православию. Дела милосердия побеждают зло», прошедшей в марте 2017 года.
На конференции было принято решение призвать православных людей массово рассылать такие обращения к архиереям.

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство!

Мы, чада Русской Православной Церкви, с любовью и надеждой умоляем Вас уберечь и спасти Русскую Православную Церковь от продолжающегося стремительного впутывания ее в сети расколов, ересей и глобализма. Для сего смиренно просим Вас – наших архипастырей, имеющих преемство апостольской благодати, вынести на обсуждение предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который должен состояться с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, следующие вопросы, вызывающие великое смущение среди народа Божия:

1. Просим пересмотреть пункт 3 Постановления Архиерейского собора 2–3 февраля 2016 года о признании якобы «не нарушающими чистоту православной веры и не отступающими от канонического предания Церкви» проектов документов, подготовленных к Собору, состоявшемуся на о. Крит 18-26 июня 2016 года, [1], принимая во внимание решения Синодов Болгарской, Грузинской, Русской, Сербской и Элладской Церквей, как собраний ваших собратьев епископов [2-9], суждения Преосвященных архиереев [10,11], духовных учебных заведений, богословов [12], клириков, монашествующих [13,14] и мирян, богословских и научно-практических конференций [15] и круглых столов [16], собраний верных христиан, содержащих справедливую критику, в том числе вероучительного характера, документов Критского Собора 2016 г. [17].

2. Воздержаться от внесения в документы, принятые на Критском Соборе 2016 г. и опубликованные в русском переводе на сайте Синодальной библейско-богословской комиссии [18], различных поправок, с тем, чтобы эти документы в каком-либо виде принять или одобрить, так как это будет означать признание авторитета прошедшей Критской встречи Предстоятелей некоторых Поместных Церквей, что было бы непоследовательно со стороны Русской Православной Церкви, отказавшейся от участия в ней.

3. Тяжелое потрясение в среде Ваших пасомых, дорогие Владыки, вызвала тайно подготовленная «гаванская встреча». Не получив разъяснений от священноначалия об ошибочности этого поступка, множество верных чад нашей Церкви, в том числе из клира, не зная, как правильно к этому отнестись, уклонились в раскол и отщепение, в «движение непоминающих» и самочинные сборища. С великой болью можем наблюдать, как смутившиеся наши братия и сестры сходят со спасительной ладьи Христовой. Их души оказываются вне ограды истинной Церкви, врата адовы которую не одолеют, по слову Спасителя, и могут быть лишены спасения. Посему смиренно просим Вас пересмотреть пункты 1-10 Постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 апреля 2016 года [28], одобряющие прошедшую в Гаване 12 февраля 2016 г. встречу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и главы осуждённого Святыми Отцами и Соборами латинского еретического сообщества – человека по имени Хо́ рхе Ма́ рио Берго́ льо, незаконно именующего себя «Епископом Римским Папой Католической Церкви Франциском», а полный титул, от которого он не отказался, звучит совершенно неприемлемо с православной точки зрения: «Епископ Рима, викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан и раб рабов 2 Божиих». Просим предложить Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу отозвать свою подпись на совместном Заявлении [29], подписанном по итогам этой встречи с ересиархом папизма Франциском, которому Московским Патриархом было позволено подписать это совместное заявление, как законному главе Поместной Церкви. 45-ое Правило Святых Апостолов, под страхом извержения, запрещает православным священнослужителям позволять еретикам действовать как-либо, яко служителям Церкви.

4. Возобновить во всех храмах Русской Православной Церкви полный чин Торжества Православия, содержащий двенадцать анафематствований, провозглашаемый ранее в России до революционного 1917 года в Неделю Торжества Православия [19].

5. Просим благословить и организовать проведение в предсоборный период 2017 года богословских конференций, с широким участием церковной общественности [20], по обсуждению сущности и современных проявлений экуменизма, критериев оценки этого явления, для подготовки и вынесения на суждение Архиерейского Собора выверенного богословского определения понятия «экуменизм», который по учению преподобного Иустина (Поповича) и Святителя Серафима (Соболева) является ересью [21,22], а строящаяся в союзе с еретиками экуменическая «церковь» является вселенским еретическим обществом с его безчисленными ересями [23, 24].

6. Просим приложить все усилия к скорейшему выводу Русской Православной Церкви, вслед за Болгарской и Грузинской Поместными Церквами, из так называемого «Всемирного совета церквей», поддержав призыв митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, обнародованный 6/19 апреля 2016 г. на конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», прошедшей в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете [10].

7. Чтобы уберечь паству Русской Православной Церкви от соприкосновения с ересью экуменизма (вероотступничества), просим изменить пункт 36 Определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», согласно которому “в Православной Церкви не возбраняется и уважительное присутствие неправославных и неверующих людей в православном храме во время богослужения” [26], – так, чтобы он по принципу церковной акривии соответствовал 6- му Правилу святого поместного Собора Лаодикийского: “Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий”.

8. Призвать представителей Русской Православной Церкви выйти из всех официальных “диалогов” с еретиками, «инославными» и иноверцами, так как эта форма проповеди Православия в её существующем виде не принесла добрых плодов.

9. Поставить вопрос о расформировании Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата, так как, к нашему прискорбию, вектор его деятельности направлен на вовлечение Русской Православной Церкви в ересь экуменизма (вероотступничества).

.10. Вынести решение о запрете верным чадам Русской Православной Церкви большие и малые организации и самочинные сборища еретиков, раскольников или иноверцев именовать “церквами” [27], так как это противоречит девятому члену Некео-Цареградского Символа Веры: (Верую) во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Мы все верим, что «Во едину», означает в ОДНУ Церковь, Христос не создавал множество «церквей» (Мф. 16:18).

11. В документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятом Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года, в частности говорится, что «Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений». Просим проверить этот документ на соответствие 47 Апостольскому правилу.

12. Немалое огорчение и скорбь у паствы вызвало подписание от имени Русской Православной Церкви Послания Саммита религиозных лидеров 3-5 июля 2006 года, проходившего в Москве [30], в котором декларируется некий унифицированный с лжеучениями еретиков, иноверцев и язычников 3 (лжехристианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран) “Всевышний” и “Творец”, вопреки православному догмату о Пресвятой Троице. Не настала ли пора соборно вынести решение об отзыве подписи Русской Православной Церкви, поставленной под этим экуменическим документом?

13. Просим Вас, имеющих архиерейскую власть, вынести решение о строгом запрете проведения в храмах Русской Православной Церкви развлекательных, состязательных, торгово-ярмарочных мероприятий и прочих позорищ, безнаказанно распространяющихся ныне [31-33], не относящихся к молитве и богослужению по установленному чину, «написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13).

14. Просим Вас вынести соборное суждение о духовной опасности и греховности [34] вольного и невольного принятия человеком цифровой и иной технологической идентификации [35], нумерации, чипизации, различных меток в выдаваемых документах, наносимых на тело или вживляемых в тело человека; использования этих технологий идентификации для храмов, икон, церковного имущества и продукции, а также теплохладного и толерантного соглашательства с глобализационными процессами построения системы ценностей, законов и норм, общественной, религиозной, экономической и технологической базы для воцарения и поклонения антихристу или предантихристовой системе зверя апокалипсиса (Откр.13). Осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить кодирование людей, как основу глобализации, в том числе осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богоданную свободу человеческой личности. Призвать православный мир отказаться от участия в строительстве “нового мирового порядка” [36].

15. Призвать гражданские власти к срочному принятию законов по превентивной и соразмерной защите верующих граждан против злонамеренных и провокационных действий чиновников, отдельных лиц и организаций, выражающихся в богохульстве, святотатстве, оскорблении, дискриминации верующих за их религиозные убеждения, в том числе за отказ принимать методы цифровой идентификации и поклоняться антихристианскому «новому мировому порядку».

16. Для ознакомления всей полноты Церкви опубликовать заблаговременно до созыва Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2017 г., проект документа «О канонических аспектах церковного брака» с учетом поправок, поддержанных пленумом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 23-24 января 2017 года.

17. Принять решение Собора, гарантирующее независимость Церковного Суда от административного воздействия священноначалия на ход судебного разбирательства, чтобы Церковный Суд действовал нелицеприятно, руководствуясь исключительно каноническим правом.

18. Созвать Поместный Собор Русской Православной Церкви для устранения «главной причины нестроения Церкви, заключающейся в том, что правила святых Апостолов, Соборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме.», согласно полному перечню предуготовительных действий и главнейших предметов занятий Собора, предложенных Свт. Игнатием Брянчаниновым в работе «О необходимости собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви» [37], включая такие вопросы, как:

 порядок выборов депутатов, созыва и проведения Собора;

 возвращение к порядку устроения приходской и монашеской жизни по правилам святых Апостолов, Соборов и Отцов;

 возобновление апостольской практики лишения духовного сана и исключения из духовенства недостойных служителей для очищения Церкви;

 пересмотр всех принятых Русской Православной Церковью, начиная с 17 века до сегодняшнего дня, постановлений, уставов [38], катехизисов и богословия на предмет согласия с канонами, постановлениями и преданием Православной Восточной Церкви.

 

Возвысим свой голос в защиту православия!

.Для уврачевания существующих и намечающихся церковных расколов копию сего Послания согласно Правилу 104 Поместного Карфагенского Собора направляем православному христианину – Президенту России В.В.Путину, который внёс свой существенный вклад в объединение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

С любовью к чистоте православной веры и надеждой на милость Господа нашего Иисуса Христа и вверенное Вам архиерейское попечение о пастве.

Координатор Общественного Движения «За Русь Святую, за будущее детей» Анин Д.Ю. Юрист Общественного Движения «За Русь Святую, за будущее детей» Оболенский М. М. Координатор Общественного Движения «За Русь Святую, за будущее детей» Балакин В. В.

 

 

Ссылки:

1. http://www.patriarchia.ru/db/text/4367700.html

2. Решение Св. Синода Болгарской Православной Церкви относительно Всеправославного Собора, 1 июня 2016 г., http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4490317.html

3. Определение Св. Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите (2016 г.) и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», София, 29 ноября 2016 года, http://www.pravoslavie.ru/99048.html

4. Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви. 25 мая 2016 г. http://patriarchate.ge/geo/protokol-zasedaniya-svyaschennogo-sinoda-gruzinskoj/

5. Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 10 июня 2016 года, http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4536129.html

6. О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви, http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4538241.html

7. Журнал № 35 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 3 июня 2016 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/4486294.html

8. Обращение Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви от 20 мая 2016 года, http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4490607.html

9. Окружное послание Элладской Православной Церкви к народу о Святом и Великом Соборе, http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4490632.html

10. Письмо Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина участникам конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», http://radonezh.ru/analytics/pismo-uchastnikamkonferentsii-vsepravoslavny-sobor-mneniya-i-ozhidaniya-157056.html

11. Выступление епископа Банченского, викария Черновицкой епархии Лонгина, https://www.youtube.com/watch?v=gkXb6GrcOtk#t=4121

12. Письмо профессора университета им. Аристотеля, богословского факультета, кафедры богословия Димитриоса И. Целенгидиса Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Кишинёвскому и всея Молдовы, http://www.aparatorul.md/eresi-ekumenisma-budet-legalizovan/

13. Письмо Священного Кинота Святой Горы Афон от 25 мая 2016 года, http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4490562.html

14. Обращение братии Свято – Успенской Почаевской Лавры и братии Свято – Духовского скита Лавры в связи с грядущим Всеправославным Собором, http://www.pochaev.org.ua/?pid=1853

15. Научно-практическая конференция «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4490416.html, http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/4437272.html

16. Богословский анализ решений «Святого и Великого Собора», Круглый стол в Кишинёве, 29 июня/12 июля 2016 г., http://www.aparatorul.md/obrashhenie-episkopa-longina-banchensk/ 5

17. Отзывы на документы, принятые на Соборе, состоявшемся на о. Крит 18-26 июня 2016 года, поступившие от Преосвященных архиереев, духовных учебных заведений, богословов, клириков, монашествующих и мирян в Синодально библейко-богословскую комиссию, согласно п.5 Постановления Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал №48 заседания от 15 июля 2016 г.), http://www.patriarchia.ru/db/text/4561903.

18. http://theolcom.ru/

19. http://www.pravoslavie.ru/60279.html

20. В.П.Семенко, Так что же такое экуменизм? http://amin.su/content/kolonka-redaktora/4803/

21. Преп. Иустин (Попович), О Православии и экуменизме, http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=422

22. Прп. Иустин (Попович), Православная церковь и экуменизм. Часть 2 Экуменизм, https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/pravoslavnaja-tserkov-i-ehkumenizm/

23. Доклад Святителя архиепископа Серафима (Соболева) “Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?” на Московском всеправославном совещании в 1948 г., https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/nado-li-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-uchastvovat-vehkumenicheskom-dvizhenii/

24. Митрополит Этолийский и Акарнаниский Косма, Окружное пастырское послание в Неделю Православия, http://apologet.spb.ru/ru/события/2896-mitropolit-etolijskij-kosma-vseres-ekumenizmakhochet-zakvasit-sladchajshee-pravoslavie-v-toj-zhe-miske-vmeste-s-eresyami-i-zabluzhdeniyami.html

25. «Православная Русь», № 10, 1984.

26. http://www.patriarchia.ru/db/text/428914.html

27. Митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей, Термин «Церкви» как «технический (рабочий) термин», http://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/15-хранение-догмата-в-церкви/2877-termin-tserkvikak-tekhnicheskij-rabochij-termin-mitropolit-navpaktskij-i-sv-vlasiya-ierofej.html

28. http://www.patriarchia.ru/db/text/4434244.html, Журнал № 2.

29. http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

30. http://www.patriarchia.ru/db/text/123666.html

31. https://www.youtube.com/watch?v=QUuw3_hqYH0

32. https://www.youtube.com/watch?v=ll52MM_A-Ak

33. https://www.youtube.com/watch?v=9HXU6mIazCE

34. Обращение братии Почаевской Лавры к Патриарху Кириллу № 91/И от 16.10.2012 г., http://www.pochaev.org.ua/?pid=1597

35. Обязательное введение электронных паспортов и дактилоскопии – путь к абсолютной диктатуре, считают в Русской церкви, http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=56794

36. Выступление митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на Архиерейском Соборе Русской православной Церкви. Москва, 3-8 октября 2004 года, http://eparhiya.od.ua/pravyaschiyarhierey/stati-i-intervyu-/37-vyistuplenie-mitropolita-odesskogo-i-izmailskogo-agafangela-na-arhiereyskomsobore-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi_-moskva_-3-8-oktyabrya-2004-goda

37. Записки епископа Игнатия Брянчанинова 1862-1866 гг. Из книги Леонида Соколова «Морально-аскетические воззрения еп. Игнатия Брянчанинова». Киев, 1915 г. http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=464&page=book

38. Обращение братии Почаевской Лавры к Патриарху Кириллу № 94/И от 16.10.2012 г., http://www.pochaev.org.ua/?pid=1598