9 мая 2014 года украинские каратели расстреляли жителей Мариуполя, праздновавших День Победы

Третьим городом Донбасса после Славянска и Краматорска, который подвергся вооруженной агрессии со стороны украинских нацистов, стал Мариуполь. Произошло это ровно три года назад в святой для каждого здорового адекватного человека День Победы над нацистской Германией.

9 мая 2014 года жители Мариуполя вышли на улицы родного города, чтобы отметить праздник Победы над нацизмом и почтить память тех, кто отдал свои жизни во имя освобождения Европы от коричневой чумы XX века. Однако захватившие к тому времени власть на Украине бандеровцы не остановились ни перед чем, учинив в городе кровавую бойню.

Как Мариуполь стал частью ДНР

К тому моменту в Мариуполе, как и во многих городах Донбасса, по сути, имело место двоевластие. Еще 23 марта 2014 года мариупольцы открыто выступили против киевского режима и его ставленника — мэра города Юрия Хотлубея, избрав своего народного мэра Мариуполя. Им стал один из активистов протеста — Дмитрий Кузьменко. 5 апреля он был арестован сотрудниками СБУ, что привело к новым акциям протеста, в которых приняли участие тысячи горожан. В ответ на требования мариупольцев прокиевский мэр Хотлубей в открытую декларировал, что город является частью «единой Украины». 13 апреля, спустя несколько дней после провозглашения Донецкой народной республики, жители Мариуполя заняли здание городского совета, подняв над ним флаги России и ДНР. Еще через три дня, в ночь с 16 на 17 апреля, в Мариуполе пролилась первая кровь. Военнослужащие одной из частей внутренних войск, дислоцирующейся в этом приморском городе, в результате устроенной неизвестными провокации открыли огонь по безоружным протестующим. В результате погибли три человека (по другим данным, количество погибших составило аж 19 человек).

После этих событий киевская хунта стянула в Мариуполь дополнительные подразделения, в том числе спецназ МВД «Омега». Учитывая значительный промышленный потенциал города (крупнейшие в регионе и на Украине в целом металлургические, машиностроительные, судоремонтные предприятия, а также торговый порт на Азовском море), киевский режим не собирался так просто отдавать Мариуполь его же жителям, которые в большинстве своем не желали иметь с новой бандеровской властью ничего общего. В ночь на 24 апреля свезенные в город украинские нацисты попытались захватить горсовет, но получили жесткий отпор от активистов ДНР. Вместе с тем пятеро противников киевского режима получили ранения. Несмотря на то что Мариуполь был фактически окружен украинскими карателями, в том числе и новообразованным националистическим батальоном «Азов», а в самом городе сохранялась неспокойная обстановка, сторонники ДНР продолжали заниматься подготовкой к назначенному на 11 мая референдуму о суверенитете Донецкой народной республики.

В ночь с 6 на 7 мая 2014 года близ блокпоста у поселка Мангуш произошло первое столкновение между мариупольскими ополченцами и карателями из «Азова», в ходе которого погиб один из защитников города, а первый командир ополчения ДНР Игорь Хакимзянов был захвачен украинскими боевиками (спустя несколько месяцев его обменяли на пленных ВСУшников). 7 мая киевские каратели вытеснили активистов из здания горсовета Мариуполя.

Кровавая расправа в День Победы

9 мая мариупольцы, среди которых были ветераны Великой Отечественной войны, женщины и дети, многие с георгиевскими ленточками, вышли на улицы города, чтобы отметить День Победы. Недавно назначенный киевским режимом новый начальник городской милиции Валерий Андрощук отдал приказ своим подчиненным разогнать участников праздничного шествия. Однако милиционеры отказались выполнять преступный приказ своего обезумевшего начальника. После этого Андрощук застрелил одного из сотрудников милиции, забаррикадировался в своем кабинете и вызвал находившиеся близ Мариуполя подразделения Нацгвардии, в том числе нацистский батальон «Азов», заявив о том, что сторонники ДНР якобы начали штурм горотдела милиции. Ворвавшиеся в город каратели на бронетехнике в упор расстреляли здание УВД и оборонявших его милиционеров, отказавшихся стрелять в свой народ. Мариупольцы активно пытались помешать расправе, возводя стихийные баррикады на пути вооруженных до зубов украинских боевиков, которые вели огонь на поражение.

Точное количество жертв мариупольской трагедии 9 мая 2014 года до сих пор неизвестно. Как указывает Сергей Бунтовский в своей книге «История Донбасса», по разным источникам, погибло от 8 до 49 человек. Среди них милиционеры, гражданские лица, а также несколько карателей, в том числе заместитель командира тербата «Днепр-1» Сергей Демиденко и начальник ГАИ Мариуполя Виктор Саенко. По информации местных жителей, только милиционеров в тот день погибло 64 человека. Количество пострадавших идет на сотни.

«Засветился» тогда в Мариуполе и одиозный украинский депутат Олег Ляшко, который накануне президентских выборов активно занимался самопиаром. В своем Facebook он призвал не брать в плен «террористов», забаррикадировавшихся в здании МВД, и обещал «замочить сволочей».

Однако в конечном итоге украинские каратели, получив отпор, удрали из города, бросив одну заглохшую БМП, которая впоследствии сгорела. 10 мая в Мариуполе был объявлен день траура по погибшим, а на следующий день 11 мая подавляющее большинство мариупольцев проголосовало за суверенитет Донецкой народной республики.

…Полностью взять под контроль Мариуполь киевским нацистам удалось лишь 13 июня 2014 года. С тех пор город фактически находится в оккупации. Важно отметить, что накануне третьей годовщины трагических событий 9 мая 2014 года представители киевского режима открыто заявили о возможной «дестабилизации обстановки» в городе, усилив находящуюся там группировку карателей. Тем самым они, по сути, признали, что большинство жителей Мариуполя настроено крайне нелояльно по отношению к хунте.

Мариупольский расстрел 9 мая 2014 года стоит в одном ряду с атаками украинских боевиков на Славянск и Краматорск 2-3 мая 2014 года и Одесской Хатынью. Зверские расправы над безоружными людьми, учиненные киевским режимом, сделали бессмысленными разговоры о дальнейшем нахождении Донбасса в составе нацистской Украины. Это предопределило исход референдума 11 мая. К сожалению, кровь, которая пролилась в праздничные майские дни 2014 года в Одессе, Славянске, Краматорске и Мариуполе, стала лишь прологом к страшной кровавой вакханалии, которая продолжается по сей день. И остановить ее можно, лишь водрузив Знамя Победы над украинским рейхстагом, как 72 года назад это сделали наши героические предки, добившие идеологических предшественников киевских нацистов в их же логове.