В декабре 2016 года в Беларуси были арестованы три белорусских журналиста Ю. Павловец, Д. Алимкин, С. Шиптенко. 13 декабря 2016 года автор этих строк написал статью “Куда идёшь Беларусь? Держитесь братья, белорусский народ с вами”.

Но вся проблема в том, что согласно действующего законодательства Республики Беларусь власти не обязаны давать ответы на вопросы, заданные в Интернете. Да, количество публикаций в защиту арестованных журналистов в настоящий момент достигло уже нескольких сотен. Но, как говорят в народе, каждая сторона работает на своей волне.

lukashenkolukashenko

Результат неутешителен. Пять месяцев за решёткой оптимизма не прибавляют. Можно было бы понять Следственный комитет, если бы журналисты проворачивали финансовые аферы и в своих операциях задействовали офшоры, а затем на скорости 220 км/час мчались бы в сторону польской границы. В этом случае, конечно, была бы необходимость продолжительного разбирательства.

В данном случае мы имеем готовые тексты уже опубликованных статей. Одним словом, товар подан лицом, без утайки, на блюдечке. И за те пять месяцев, которые арестованные журналисты провели под замком, следователи могли бы выучить подозрительные тексты наизусть.

Но как мы видим, следствие не заладилось. И это объяснимо. В настоящее время отсутствуют общепринятые методики, по которым различные экспертные комиссии могли бы прийти к единому выводу. На сегодняшний день известно только одно: уголовное дело может быть возбуждено, если человек пропагандирует исключительность и превосходство одной группы людей над другими и если при этом его действия направлены на возбуждение вражды и розни между ними.

Кроме того, статья 130 Уголовного кодекса Беларуси применяется, если подозреваемые создают угрозу для межнационального мира. И это вся информация. Больше в открытых источниках мы ничего не найдём. Всё остальное каждое ведомство разрабатывает для себя или под себя.

Надо признать, что в любом обществе есть необходимость в подобной статье, но важно определить, как правильно её применить и, главное, к кому? Вот, например, в последнее время определённые силы в Беларуси пытаются доказать белорусам, что их территорию намеревается захватить Россия. Наряду с такими попытками обвинить россиян в планируемой агрессии, на улицах Минска появляются группы людей с плакатами и транспарантами с провокационными призывами к насилию: “Смерть кремлёвским оккупантам”, “Москалей на ножи”. Но это же явное разжигание национальной розни и вражды между народами Беларуси и России!

Тут невольно возникает вопрос: может быть, арестованные журналисты принимали участие в этих акциях или побуждали других на такие противозаконные выступления? Если это так, то тогда сразу становится понятной причина их ареста. Но дело в том, что журналисты, наоборот, предостерегали белорусов от совершения таких опасных для общества выходок.
До сих пор не понятно, почему в Беларуси не возбуждаются уголовные дела за такие агрессивные антироссийские призывы? Это же явная угроза для российских соотечественников, проживающих в Беларуси, а также для граждан России, являющейся для нас главным стратегическим союзником.

Если у себя в Беларуси мы не можем защитить россиян от угроз и оскорблений, то как потом, в случае нападения какого-нибудь агрессора на Беларусь, россияне будут защищать нас? А та бравада, с которой утверждается, что белорусы сами себя защитят, вызывает усмешку. Надо знать, что ни одна страна не в состоянии выстоять и победить без союзников. Такая самоуверенность может сыграть с белорусами злую шутку.

Как мы видим, статья 130 УК в Беларуси в подобных случаях не работает. Вместо того чтобы выявить лиц, причастных к таким провокационным призывам, арестовывают журналистов, которые были озабочены непростыми отношениями, сложившимися в последнее время между Беларусью и Россией. Именно они писали о недопустимости попыток белорусской оппозиции столкнуть лбами два братских народа – белорусов и россиян.

Как сообщил председатель Следственного комитета Беларуси, уголовные дела завели по обращению Министерства информации. Основанием для начала расследования и ареста стало заключение Республиканской экспертной комиссии о том, что в статьях троих авторов содержались призывы к разжиганию национальной розни.

С арестом журналистов в Беларуси поспешили. Сказывается молодость нашего государства. Надо было начинать с предварительного расследования, и только убедившись в совершении преступления, прибегать к задержанию и заключению подозреваемых под стражу.

Сейчас Следственный комитет сделали крайним. Дело в том, что ранее Генеральная прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело против журналистов в связи с отсутствием состава преступления и перенаправила заявление Д. Рабенка в Министерство информации, чиновники которого проявили особую заинтересованность к измышлениям “свядомого активиста” и добились ареста журналистов.

В ответ на эти действия автор этих строк пишет две статьи “Беларусь: ползучий переворот и измена” и “Детей Беларуси готовят к майдану”, в которых рассказывает, как оппозиционные лидеры оскорбляют белорусского президента самыми последними словами. На глазах всего белорусского народа происходит дискредитация Республики Беларусь, оскорбление её президента и клевета на него. А ведь эти деяния являются уголовно-наказуемыми и подпадают под действие статей 369-1, 368, 367 Уголовного кодекса Беларуси.

И вот сейчас сможет ли кто-нибудь ответить, почему в Беларуси никто из чиновников не решился сделать предупреждение зарвавшимся оппозиционным лидерам Н. Статкевичу, А. Санникову, С. Богданкевичу? В чём причина? При этом все ищут российский след. Целые институты в исступлении пытаются доказать, что угроза для Беларуси исходит от России. И только появление «Фрау А», которая передаёт информацию о готовящихся провокациях в так называемый “День Воли”. 25 марта 2017 года, открывает всем глаза. В результате операция Госдепа заканчивается провалом.

Благодаря спецслужбам, президенту Беларуси удалось остановить ползучий переворот в стране, но остался один нерешённый вопрос – это арестованные журналисты. Автор этих строк не будет приводить многочисленные доказательства невиновности арестованных журналистов. Это уже сделано в тех нескольких сотнях опубликованных статей. Автор расскажет об одной известной библейской притче, в которой объясняется, что происходит с человеком после того, как закончится срок его пребывания на земле.

После земной жизни, иногда трудной, а иной раз полной развлечений, оказывается душа человека в преддверии ада и рая. И первое, что предстоит её взору – это огромные весы. Рядом с правой чашей весов стоят ангелы, а слева, возле другой чаши, стоят бесы. Начинается суд.

Бесы бросают на левую чашу один за другим все грехи человека, к совершению которых они же и подталкивали его на протяжении всей земной жизни. Ангелы, в свою очередь, кладут на правую чашу все добрые дела человека, в том числе и милостыню, которую он подавал нищим.

Увы, левая чаша с грехами перевешивает правую. И видит душа, как черти от радости скачут и рогочут, рогочут и скачут. Ангелы в это время грустят и плачут. Погибла душа человека. Но иной раз бывает всё наоборот. Черти начинают скрежетать зубами, потому что потеряли душу человека. А ангелы в это время радуются и поют. Душа человека спасена. Надо заметить, что всё это происходит на небесах.

А вот теперь автор предлагает провести похожий эксперимент на земле. Давайте на левую чашу весов бросим все те самые последние слова, которыми оппозиционные лидеры оскорбляли белорусского президента, и все те провокационные призывы предать смерти “кремлёвских оккупантов”. А затем на правой чаше разместим все предостережения арестованных журналистов о надвигающейся опасности для белорусского общества, и посмотрим, что будет.

Без сомнения, левая чаша перевесит правую, а это означает, что черти тут же начнут скакать, роготать и приговаривать: «Попались свядомые голубчики». Ангелы в это время будут петь на небесах, и, как следствие, арестованные журналисты должны будут освобождены из-под стражи.

Этот эксперимент – это тест на выявление представителей пятой колонны среди чиновников. Мы посмотрим, кто из них против освобождения журналистов и по- прежнему не принимает никаких мер для пресечения многочисленных оскорблений, раздающихся в адрес президента, и которые, надо заметить, не прекращаются в настоящее время. Это будут явные кандидаты на встречу с автором в суде. Там они ответят, почему на протяжении длительного времени никто из них палец об палец не ударил, чтобы прекратить этот беспредел с оболганием Александра Лукашенко. Так в статье Мікалай Статкевіч: Людзі працы павінны выйсці супраць халуёў”, опубликованной 28 апреля 2017 года на сайте Хартия-97, оппозиционный политик продолжает оскорблять главу государства. Поэтому автор вынужден задать вопрос министру информации Лилии Ананич: почему этот антибелорусский иностранный интернет-ресурс не заблокирован на территории Беларуси?

Мы, старшее поколение, знаем, как на протяжении многих лет Запад старался развалить Советский Союз. В конце концов ему это удалось. Сейчас он точно также пытается развалить Беларусь. Оскорбления в адрес президента несут угрозу государству. Кто-нибудь задумывался в Беларуси, что происходит с сознанием молодых белорусов, когда они читают клеветнические измышления “свядомых змагаров” на президента?

Министр иностранных дел заявил, что в настоящее время формируется новая идентичность белорусов. С этим можно согласиться. Но сразу возникает вопрос: а кто её формирует, эту идентичность? Может быть, белорусские идеологи? Нет. В этом деле преуспевает белорусская оппозиция. И плоды уже есть. Это “свядомые змагары” в марте 2017 года вывели на улицы тысячи молодых белорусов, надо заметить, под бело-красно-белыми флагами. Это “змагары” придумали “кричалки” и научили молодёжь теперь уже и на площадях оскорблять президента.

Сейчас автор вынужден спросить у белорусских идеологов: почему у белорусской молодёжи нет отторжения той символики, которая была создана во время кайзеровской оккупации и использовалась полицаями в 1941-1944 годах вместе с портретами Гитлера? Это под этими флагами полицаи захватывали белорусские деревни. Более шестисот деревень были сожжены в Беларуси за три года гитлеровской оккупации, при этом многие селения были сожжены вместе с жителями.

Но, похоже, забыли про это в Беларуси. И вот уже начиная с 2015 года белорусская оппозиция в открытую стала использовать эти флаги, но это же оскорбление не только ныне здравствующих ветеранов Великой Отечественной войны, но и тех, кто навечно зачислен в Бессмертный полк.

Стало необязательным получение разрешения на проведение пикетов. Наступило “свядомое” перемирие. Такого беспредела не выдержали белорусы старшего поколения. Стали они срывать ненавистные им бело-красно-белые флаги и ломать древки. Автор этих строк был свидетелем разгона двух пикетов “свядомых змагаров” возмущёнными жителями Витебска. Об этом подробно будет рассказано в следующих публикациях.

Сейчас, перед Днём Победы, величайшим праздником как для россиян, так и для белорусов, необходимо освободить арестованных журналистов. Произошла ошибка, и её необходимо исправить. Чем раньше мы это сделаем, тем больше будет у белорусов уверенности в завтрашнем дне.

Анатолий Шлыков

Приложение:

bk_flag2 bk_flag1 21_8

Источник