Экс-депутат Верховной рады Украины рассказал в интервью Царьграду о политических преследованиях, организованных киевским режимом
27 апреля 2017 года стало известно, что в Москве задержан экс-депутат Верховной рады Украины Александр Шепелев, который представлял в украинском парламенте сначала фракцию «Блок Юлии Тимошенко» («Батькивщина»), затем фракцию «Партия регионов». Сообщалось, что на Украине он был объявлен в розыск через Интерпол по обвинению в совершении целого ряда уголовных преступлений, среди которых захват имущества, подделка документов, отмывание доходов, заказное убийство.
Отмечалось, что российским правосудием может быть рассмотрен вопрос об экстрадиции Шепелева на Украину.
О данном прецеденте и о реакции как российских, так и международных структур на политические преследования на Украине Царьград беседовал с экс-депутатом Верховной рады Украины, сопредседателем Комитета спасения Украины Владимиром Олейником.
— В случае с Шепелевым можно ли говорить о политическом преследовании или там исключительно уголовная составляющая?
— Об уголовной составляющей я не знаю. На YouTube есть его публичные выступления, где он обвиняет Порошенко и Турчинова в преступлениях. Он открыто об этом говорит и называет факты. Поэтому, безусловно, в данном случае надо рассматривать политическую составляющую. Он был народным депутатом Украины, он был лицом, приближенным к Турчинову, входил во фракцию «Батькивщина», и он информирован обо всех тех преступлениях экономического и криминального характера, которые были совершены руководством «Батькивщины». Поэтому, думаю, что если будет суд по вопросу экстрадиции, то он выслушает все доводы, увидит материалы и примет решение, которое соответствует, прежде всего, законодательству России и международным стандартам в отношении того, что нельзя выдавать тех лиц, которые ведут борьбу с преступным режимом и преследуются этим режимом по политическим мотивам. Все остальное можно придумать, абсолютно приписать любую статью. Сегодня на Украине нелегитимная власть. Есть соответствующее решение Дорогомиловского районного суда о признании факта государственного переворота на Украине. А если власть нелегитимна, то кто судьи? Вероятно, те, кого надо судить за государственный переворот. А сегодня на Украине шайка, которая действует по правилу: был бы человек, а статьи найдем.
— А как давно Шепелев находится в России? Будучи представителем «Батькивщины«, он лично принимал участие в государственном перевороте 2014 года?
— Нет, он на тот момент, по-моему, уже не был депутатом. Я точно знаю, что он был депутатом с 2006 года во фракции «Блок Юлии Тимошенко». Шепелев хорошо информирован о событиях 2004-2005 годов. В частности, о том, что во время «оранжевой революции» тоже предполагалась силовая часть, которую курировал тот же Турчинов. То есть он обладает информацией о противоправных действиях руководства «Батькивщины», в том числе и Турчинова.
— Скажите, а Комитет спасения Украины намерен предпринимать какие-либо меры, чтобы не допустить выдачи Шепелева Киеву?
— Во-первых, мы должны действовать в рамках Конституции и законодательства России, поскольку это государство, в котором существует правовой порядок. Безусловно, если информация о задержании подтвердится, мы будем обращаться в судебные инстанции, надзирательные инстанции, в прокуратуру с просьбой учесть вот эти моменты. Прежде всего, решение Дорогомиловского суда о том, что имел место государственный переворот. Было бы удивительно, если бы выдавали лиц, которых преследует незаконная власть. Потому что всегда должен стоять вопрос — а судьи кто? Если генеральный прокурор Луценко делает запрос об экстрадиции депутата Онищенко, который говорит о том, что он лично передавал взятки от Порошенко депутатам для того, чтобы те голосовали за кандидатуру генерального прокурора Луценко, то как это все можно оценивать? Конечно, как сомнения в пользу того, что этой власти нельзя выдавать этих лиц, поскольку данная власть является нелегитимной. Она не может обеспечить права и свободы граждан с точки зрения защиты, то есть правосудность этой власти абсолютно сомнительна. Поэтому в данном случае мы надеемся, что суд примет взвешенное решение об экстрадиции.
— Тут же еще проблема в том, что Шепелева объявили в розыск через Интерпол. Разве не способна киевская власть таким образом объявить в розыск через международные структуры любого неугодного ей человека — бывшего народного депутата от «Партии регионов« или КПУ, активиста «Русской весны«, ополченца Донбасса?
— Россия находится в непростой ситуации. С одной стороны, президент РФ неоднократно официально заявлял, что данная украинская власть нелегитимна и неконституционна. Есть соответствующее решение суда. С другой стороны, как поступать, если здесь будут действительно прятаться от правосудия, например, убийцы, которые никакого отношения не имеют к политике? Возникает вопрос, что делать с ними? Если вы говорите об обстоятельствах, когда могут преследовать по политическим мотивам, то я приведу пример. На меня украинская власть не подавала в Интерпол. Почему? Потому что видела, что у нее нет никаких перспектив. Я народный депутат Украины, меня преследуют за то, что я был автором законов. Так а что я должен делать как народный депутат? Писать закон, который может быть принят, а может быть не принят парламентом. И второе — за то, что я организовал, в соответствии с Конституцией Украины, депутатскую группу «За мир и стабильность». Эта группа украинских народных депутатов приехала в Москву на встречу с депутатами Государственной Думы Российской Федерации. Это разве измена Родине? Какая это измена Родине! Я юрист, я бывший председатель суда, я хорошо знаю национальное законодательство Украины и международное право. Это чушь, поэтому они даже не обращались в Интерпол. Но я знаю, что когда они обращались в Интерпол с требованием объявить в розыск бывших министров, депутатов, то получали отказ.
Я думаю, что в том числе и Российской Федерации необходимо донести до представителей Интерпола суть данной проблемы. Вот есть решение суда по факту госпереворота. Мы сейчас делаем все, чтобы это подтвердила и Венецианская комиссия. Соответственно, в Интерполе должны иметь в виду, что Киев преследует людей по политическим мотивам. В том числе тех, кто сегодня участвует в борьбе за свое право жить нормально и не быть уничтоженными в Донбассе. Потому что эта власть, которая совершила антиконституционный переворот, является главным сепаратистом. Они нарушили Конституцию, незаконно отстранили от должности законно избранного президента Януковича. Что тогда должны были делать люди, проживающие в Крыму или в Донбассе? Конечно, заявить, что они имеют право на защиту. Поэтому здесь надо донести точку зрения, что на Украине идет гражданская война, начавшаяся в результате госпереворота. И тогда попытки привлечь к ответственности тех, кто взял оружие и сражается за свою свободу в Донбассе, будут восприняты правильно. Надо информировать общественность.
— Так а что мешает киевскому режиму сначала сфабриковать против неугодного человека дело по обвинению в совершении каких-либо уголовных преступлений, а затем подавать на него в Интерпол? Вот того же Шепелева, например, обвиняют в экономических преступлениях, убийстве, побеге из-под стражи…
— Для начала, что такое преследование по политическим мотивам? Это когда человека преследуют после того, как он высказал свою позицию. Шепелев высказал позицию в отношении действующей власти, в отношении Порошенко. Тут уже надо быть осторожным в принятии решения о выдаче. Или тот же Онищенко. Они же тоже ему предъявили, что он расхититель и так далее. Но подождите, Онищенко дал свидетельские показания о том, что он лично принимал деньги от Порошенко, лично передавал взятки… Выдать его, чтобы потом он «случайно» повесился в камере или его убили, как Олеся Бузину — этого ни в коем случае нельзя делать. Другое дело, когда речь идет, действительно, о выдаче убийцы, уголовного преступника, где нет никакого намека на политическую составляющую, где нет позиции, которая давала бы основания утверждать, что человеку эти убийства приписали для того, чтобы свести с ним счеты. В конце концов, на Украине власть нелегитимная с точки зрения президента, парламента, генерального прокурора, но прокуроры, судьи, которые работают в районных судах, конечно, легитимны. Надо отделять мух от котлет.
P.S. Впоследствии в комментарии изданию «Украина.ру» бывший народный депутат Украины Александр Шепелев лично опроверг сообщения СМИ о своем задержании российскими правоохранительными органами, назвав их «информационными вбросами». Вместе с тем сама проблема политических преследований на Украине и попытки киевского режима использовать для расправы над своими политическими оппонентами такие международные структуры, как Интерпол, остаются чрезвычайно актуальными.
Беседовал Дмитрий Павленко
Нет Комментариев