Китай отказался от позиции наблюдателя в северокорейском вопросе
В своем разговоре с президентом США Дональдом Трампом китайский лидер подчеркнул важность поиска мирного решения северокорейской ядерной проблемы, что «Китай за денуклеаризацию Корейского полуострова, и настаивает, что вопрос может быть решен только мирными средствами». До этого (то есть с того момента, как Трамп ошарашил его заявлением об атаке сирийской авиабазы) Си Цзиньпин молчал почти неделю, пока Трамп организовывал показательные, в первую очередь для Китая, военные авантюры. Он молчал бы, может быть, и дальше, да только импульсивный Дональд Трамп не выдержал и сам позвонил в Пекин.
С другой стороны, угроза перерастания конфликта КНДР и США из политического в вооруженный, с втягиванием в него всех стран региона, заставила Пекин отказаться от стратегии «обезьяны, сидящей на дереве» и четко заявить США свою позицию. При этом командование Народно-освободительной армии Китая начало разворачивать на границе КНДР 150-тысячную армейскую группировку. И сегодня президент России Владимир Путин встречается первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. Предполагается, одной из тем встречи станет проект высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» с продолжением на Китай, но китайская позиция на фоне нарастающей напряженности на Корейском полуострове наверняка не будет обойдена вниманием.
Председатель КНР Си Цзиньпин стал единственным мировым лидером, которому президент США Дональд Трамп лично сообщил о ракетной атаке американских ВМС базы сирийских ВВС «Шайрат». Трамп сделал этот сюрприз по окончании ужина в поместье «Мар-о-Лаго», на десерт, в прямом и переносном смысле. Шокированный китайский лидер молчал десять секунд, затем отговорился общими фразами. После он сократил программу своего визита в США и избегал политических заявлений. За него «отдувался» МИД КНР.
А Дональд Трамп решил «ковать китайское железо, пока оно горячо». Он отправил к берегам Корейского полуострова ударную группировку ВМС, требуя от северокорейского руководства прекратить ракетные и ядерные испытания. В составе группировки авианосец «Карл Винсон», два эсминца с управляемым ракетным оружием и крейсер, оснащенный противоракетной системой «Иджис». Позже в этот район были направлены две многоцелевые атомные подводные лодки. При этом в Вашингтоне настаивают на ведущей посреднической роли Китая в решении этой проблемы как покровителя и спонсора КНДР, в обмен на это предлагая экономические бонусы. «Я сказал ему (Си Цзиньпину — прим.ред.), что если он хочет получить хорошие торговые сделки, они должны помочь нам с Северной Кореей, иначе мы просто будем делать это сами, «сами» означает с другими странами», — заявил Дональд Трамп.
В свою очередь, Пхеньян объявил о готовности идти до конца. «Наша страна и наш народ готовы отреагировать на агрессивные действия США, которые ведут к большой войне. Мы предпримем жесткие меры в отношении американских провокаторов и защитим свою страну всей мощью нашего оружия», — говорится в заявлении северокорейского МИДа.

Фото: Jцrn Petring/DPA/TASS
Военно-морские силы КНДР фактически ничего не могут противопоставить авианосной ударной группировке США, поскольку в их составе боевые катера и способные действовать лишь в прибрежных водах малые подводные лодки. В военно-воздушных силах числятся до 1,5 самолетов, но по большей части устаревших. К боеспособным можно отнести только 39 истребителей МиГ-29 и около 30 советских штурмовиков Су-25. Система противовоздушной обороны довольна мощная, но базирующаяся на старых советских комплексах — С-75, С-125, С-200. Началось развертывание собственных зенитных ракетных систем большой дальности KN-06 — аналога ранней версии российского С-300 и китайского HQ-9.
Так что ставка в возможном противостоянии будет сделана Северной Кореей на ядерный арсенал (по разным данным, Пхеньян обладает 10-20 ядерными зарядами) и на баллистические ракеты средней и малой дальности, которые у КНДР имеются в большом количестве. Самые дальнобойные — ракеты семейства «Нодон» (до 1,5 тысяч км). Понятно, что их целью станут не США, а их союзники — Южная Корея и Япония.
Для них ассиметричный ответ Пхеньяна может иметь катастрофические последствия, учитывая огромные городские агломерации и развитую атомную энергетику (только в Южной Корее 25 атомных энергоблоков). Достаточно сказать, что южнокорейская столица Сеул находится в зоне поражения 170-мм сверхдальнобойных самоходных артиллерийских установок (САУ) M1989 «Коксан». Они распределены командованием армии КНДР батарейно по 36 САУ, причем в основном вдоль демилитаризованной зоны. Системы укреплены в инженерном отношении и замаскированы в бетонных ДОТах. Также свое слово, несомненно, скажет и самый многочисленный в регионе спецназ (200 тысяч человек) — легкая пехота армии КНДР, хорошо обученные и мотивированные бойцы.
С прояснением «миролюбивой» китайской позиции и очевидным нежеланием Сеула и Токио идти на обострение во взаимоотношениях с Пхеньяном, поддержки своей возможной силовой акции против КНДР Вашингтон не найдет. Сирийская атака Трампа не предполагала ответных действий противника, в данном же случае они последуют незамедлительно. У президента США еще есть время подумать, ведь его авианосная группа придет в пункт назначения 15 апреля.
Нет Комментариев