Настал момент истины. Либо метрополитен «встанет», либо будут подняты цены на проезд.

 

Глава департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель заявил, что предприятие «Киевский метрополитен» может приостановить работу из-за нехватки средств. Об этом сообщает городской сайт 044.ua.

“На сегодняшний день метрополитен работает за счёт накопленных ресурсов. В таких условиях подземка может проработать не больше месяца, поскольку шестого числа каждого месяца работникам предприятия нужно выплачивать заработную плату, а подвижной состав не может выехать на линию без планового осмотра, который также требует затрат. Мэр и Департамент транспорта прикладывает максимальные усилия, для того чтобы не допустить реализацию пессимистических вариантов развития ситуации”, — заявил чиновник киевской городской администрации.

Он добавил, что повышение тарифа на проезд в столичной подземке пока не планируется, но обратил внимание на заниженную стоимость проезда в метро.

“Сегодня себестоимость одного проезда в метрополитене около 6 гривен. Это экономически обоснованный тариф. Для повышения нужно рассматривать варианты, просчитывать различные составляющие. Но сейчас о повышении проезда в метрополитене речь не идёт”, — сказал Сергей Майзель.

Отметим, киевское метро всегда считалось одним из дешёвых в Европе. Украинские чиновники не решались поднимать цену до «экономически обоснованного уровня», боясь дестабилизировать ситуацию в столице Украины. Простые украинцы гордились подобной дешевизной. В любом споре с россиянами они говорили, что хоть уровень зарплат на Украине значительно ниже, но ниже и уровень цен. К примеру, сегодня стоимость одной поездки в киевском метро составляет 4 грн. (8,5 рублей). Поездка в московском метро обойдётся в 55 рублей.

Однако, в «Киевском метрополитене» подобной дешевизне не были рады. Фактически транспорт работал «на износ». Обновление подвижного состава практически не производилось, строительство новых линий велось крайне медленными темпами. Теперь настал момент истины. Либо метрополитен действительно «встанет», либо будут подняты цены на проезд. При этом, названная чиновником цена отнюдь не спасает киевскую подземку. Даже подняв стоимость проезда до 6 гривен, «Киевский метрополитен» всё равно не сможет обновить подвижной состав и провести модернизацию своего хозяйства. Этих денег будет явно недостаточно, чтобы покупать необходимые материалы по рыночным ценам.

Если смотреть ещё шире, то метрополитен для жителей «аграрной сверхдежавы» является непозволительной роскошью, а не средством передвижения.

Остаётся добавить, что подобные трудности испытывает и «Укрзализница», которая также не могла поднять цену на проезд в пригородных электричках. В итоге, большинство электричек давно исчерпали свой срок эксплуатации, так как были выпущены ещё в СССР.

«Альтернатива»