Террористические акты становятся обыденностью в современном мире. В Россию террор пришёл рука об руку с революционными идеями ещё в XIX столетии

Убивать своих политических или религиозных противников террористы в нашей стране считали правильным еще со времен декабристов, ставивших задачу физического уничтожения всего Дома Романовых. Далее идеологически террор оформился и был опробован народовольцами, а впоследствии развит другими революционными партиями до вполне массовых масштабов. Так, с 1901 по 1911 год жертвами революционного террора стали около 17 тысяч человек.

Большевики, взяв власть в свои руки, провели массовый красный террор, по сути, не прекращавшийся в отношении антисоветских, или считавшихся антисоветскими элементами до смерти Сталина.

В Российской Федерации в основном действует исламский терроризм. Так, в период с 1994 по 2004 год в России от терроризма погибли 2 111 человек.

Иными словами, проблема основательная и время от времени возвращающаяся в наше общество своими кровавыми актами.

Террористы желают изменить мир и теракты для них — это метод воздействия на общество и власть.

Террористические акты часто производят сильное впечатление. Но уместно задаться вопросом: а террор как способ воздействия на общество и власть является силой или слабостью тех, кто хочет переустроить наш мир по своим шаблонам?

Где-нибудь в какой-нибудь стране террор приводил к желаемым террористами результатам? Были отдельные тактические успехи террористов, как в Будённовске. Но в целом террор оказывался не способным переустроить общество по желаемым террористами лекалам.

Террор неэффективен. Сама идея террора рождается из слабости тех, кто организует террористические акты. Есть две причины слабости, толкающих те или иные силы на путь террористической деятельности. Первая причина — это малочисленность самих террористов, неспособных вести другую политическую деятельность. Вторая причина — малый положительный отклик на деятельность террористов в обществе, в котором они действуют.

В определенном смысле террор — это признание террористами своей беспомощности, неумения, нежелания воздействовать или менять общество другими средствами кроме убийства.

Террор часто становится самоцелью. Террористов прельщает больше всего сама разрушительная сторона акций.

Ими чаще всего двигают либо жестокость, либо нетерпеливость. И здесь в качестве иллюстрации лучшими цитатами будут тексты основоположника европейского современного терроризма Карла Гейнцена, что «тот ненастоящий республиканец, кто с радостью не отдает свою жизнь для уничтожения миллиона варваров», и нашего народовольца Андрея Желябова о том, что «история движется ужасно тихо, надо ее подталкивать…»

Эти жестокие убийцы и романтические «подталкиватели» истории встречаются и у левых, и у исламистских террористов. Это общая для всех террористов нетерпимая и не имеющая терпения психология.

Террористическая идея абсолютно ложна. Так как реальная политическая деятельность, способная ниспровергнуть тот или иной режим, не нуждается в массовых политических убийствах. А если у какой-либо политической группы нет достаточных сил для политического переворота, то и политические убийства, и террористическая деятельность ни к чему не приведут.

Террора не стоит бояться, он не стоит нашего страха. Он не имеет смысла, им занимаются слабые и трусливые люди.

Запугать терактами какое-либо правительство никогда не удавалось. Именно поэтому, собственно, террор либо не нужен, либо бессилен серьезно воздействовать на общество.

АВТОР