Предлагаем вниманию читателей интервью с Константином Щемелининым, писателем, политическим и экономическим экспертом.
— Добрый день, Константин. Как Вы считаете, долго еще осталось Украине мучиться?
Максимум 5-10 лет. Чем дальше, тем будет хуже и стране, и людям.
— Распад Украины неизбежен, на какие части она может разделиться?
Основой для такого рода расчетов можно взять православие, то есть где какое православие предпочитают местные жители. Вера — это то, что отражает этническую сущность.
Есть два наиболее исторически обоснованных варианта.
1) Вхождение всей Украины целиком в состав России (скорее всего, по результатам общенационального референдума).
2) Вхождение Украины без Галиции целиком в состав России (скорее всего, по результатам референдума или чего-либо подобного), то есть в РФ войдут все области с преимущественно православными верующими Московского патриархата. Под Галицией понимаются три области: Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская; Галиция — область Греко-католической веры. Дальнейшая судьба Галиции может быть троякой: или независимое государство, или часть Польши, или часть России, причем это, скорее всего, будет выбор самих галичан.
В итоге народы Украины сами решат свою судьбу, скорее всего, это будет происходить путем референдума, одного или нескольких. Но это произойдет после того, как по всем областям Украины прокатится война по-настоящему, не раньше: пока война не пройдет по всей территории Украины — светлого будущего у этой страны нет, а будет просто постоянное погружение все глубже и глубже в пучину распада и отчаяния.
— Очевидно, что в ближайшее время население на той территории, которую пока еще занимает государство Украина, уменьшится в два раза. Этому способствует, с одной стороны, введение безвизового режима с ЕС, с другой стороны, более жесткая позиция России, в том числе запрет на денежные переводы. В связи с этим, как Вы считаете, сколько миллионов граждан Украины окажутся в странах Европы, а сколько — в России?
Первоначально, да, миллионов 5-10 людей уедет, но когда мигрантов станет слишком много, их заставят вернуться назад. Максимум, с Украины в Европу безвозвратно уедет 2 миллиона человек, причем это вместе с беженцами от общеукраинской войны. В Россию уедет мало — не настолько РФ богатая страна, как государства ЕС.
— Харьковская народная республика и Одесская народная республика — это реальность ближайшего будущего?
Нет. Время этих образований прошло в 2014 году. Независимых (признанных или непризнанных) государств ХНР и ОНР не будет. Эти названия могут закрепиться за областями, когда на Украине пройдет федерализация или когда эти области окажутся в России, но даже такой вариант выглядит маловероятным.
— Какова будет позиция США по проблеме Украины на ближайшие годы?
Ограниченная поддержка Киева: выдача небольших кредитов (до 1 млрд долл), безвозмездная военная помощь порядка нескольких сотен миллионов долларов в год, отправка военных специалистов, всемерная дипломатическая поддержка на мировой арене. Воевать за Киев ни США, ни НАТО не будут.
— В случае военной интервенции Киева в отношении ДНР и ЛНР Москва вступит в бой?
99,9%, что — да, вступит. Но целью Москвы будет не некое уничтожение, а всего лишь желание сбить наступательный порыв армии Украины, как это сделала Россия в 2008 году в Южной Осетии с армией Грузии. Вероятно, РФ проведет аналогичную операцию по принуждению Киева к миру. Возможно, Россия потом признает независимость ДНР и ЛНР.
Интервью брал главный редактор Новорус.инфо Андрей Сурков,
Нет Комментариев