Несколько месяцев назад Трамп настаивал на том, что в центре политики США должно быть поражение ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.), а не удаление Асада, но что ожидать теперь, спрашивает The Politico.

 

В течение одной недели президент США Трамп и его команда совершили пируэт от заявлений о том, что кровавый диктатор Сирии может остаться у власти, до нанесения ракетных ударов по его режиму и, возможно, втягивания США в новый военный конфликт, охват и масштабы которого неизвестны.

Это головокружительный поворот для человека, который бесконечно жаловался во время предвыборной кампании о триллионах долларов, потраченных Соединенными Штатами на войны на Ближнем Востоке, и который призывал своего предшественника в 2013 г. не начинать «глупые» авиаудары с целью наказать Башара Асада за использование химического оружия против собственного народа.

Этими ракетными ударами Трамп рискует начать новую авантюру, последствия которой ни он, ни его администрация пока что не могут предугадать. Сирийский конфлит невероятно запутан: десятки группировок повстанцев противостоят сирийским военным, проасадовскому народному ополчению и силам «Хезболлы», Ирана и России. Некоторые группы повстанцев находятся в союзе с «Аль-Каидой», другие с ИГИЛ (организации, запрещенные в России – ред.). США тесно сотрудничают с курдскими группировками, которые представляют собой смертельных врагов Турции, проблематичного союзника, все больше не согласного с Соединенными Штатами.

Несколько месяцев назад Трамп настаивал на том, что в центре политики США должно быть поражение ИГИЛ, а не удаление Асада. Что ожидать теперь? Было бы глупо предсказывать, что сделает Трамп, возможно, он даже не до конца знает сам себя. Но, похоже, мы можем обойтись без сюжета из его предвыборной кампании о том, что Трамп — голубь. Сейчас Трамп — президент войны. Он уже бомбил обе стороны конфликта в Сирии, использовал военную силу в Йемене, а также незаметно развернул дополнительные войска в Ираке и Сирии. Трамп объявил Сомали зоной военных действий, что предоставляет военным большую свободу действий в осуществлении авиаударов без явного одобрения Белого дома.

Никто не ожидал, что из всех заинтересованных лиц именно Трамп начнет кампанию, чтобы отомстить за сирийских детей, которых, в конце концов, даже не пускают в Соединенные Штаты в качестве беженцев. Но это человек не любит быть предсказуемым. Еще в 2013 г., когда Трамп был обычным миллиардером и звездой телевизионных реалити-шоу с привычкой писать в Twitter, Трамп сказал, что «если бы он напал на Сирию, то сделал бы это неожиданно, без дурацкой огласки в СМИ».

Сюрприз.

Центр Актуальной Политики

Оригинальная публикация The Politico