Некоторые соображения о текущем моменте в свете вероятных угроз РФ с украинского направления

 

1. В г. Киев 16.03.17 состоялось подписание так называемого «Национального манифеста» рядом группировок национал-экстремистской направленности. Под документом подписались лидеры ВО «Свобода», «Правого сектора» (структура запрещена в РФ – ред.) и «Национального корпуса» — Олег Тягнибок, Андрей Тарасенко и Андрей Билецкий.

2. В Пункте 4 данного «Манифеста» указано следующее:

4. Законодательно признать «ОРДЛО» оккупированными территориями и разработать реальный план освобождения Крыма и Донбасса от оккупантов. Немедленно приступить к реализации его разведывательно-диверсионной, экономической и информационной составляющих…

3. Таким образом, речь идет о том, что указанные организации с момента подписания настоящего соглашения готовы немедленно приступить к подрывной деятельности, в том числе и диверсионного характера, непосредственно на территории РФ. Либо уже к ним приступили.

4. Реализации разведывательно-диверсионных планов украинских национал-экстремистов объективно способствует возможность свободного проникновения членов указанных организаций на территорию РФ и наличие среди российских граждан, особенно молодежи, определенного числа лиц, распропагандированных в антироссийском духе как зарубежными, так и местными, номинально российскими СМИ. Эти лица не считают нужным скрывать своих прокиевских взглядов, активно распространяют их в социальных сетях и группируют вокруг себя идейных сторонников, из числа которых возможна вербовка «актива» для специальных акций.

5. Типичным примером такого рода является деятельность некоего российского журналиста Александра Тверского, который в социальной сети Facebook утверждает, что «действия России вносят дестабилизацию в мирную жизнь Украины». По его словам, Россией движут имперские планы. Тверской выражает надежду, что «Россия за все заплатит».

Александр Тверской

6. Степень угрозы диверсионных действий против РФ со стороны указанных украинских организаций, хотя они пока и не относятся к числу государственных структур, не стоит преуменьшать. Особенно с учетом их нынешнего доминирующего политического положения на Украине, а также их экстремистской идеологической платформы.

Лидеры этих организаций считают всестороннюю конфронтацию с РФ, в том числе и путем прямой войны, оптимальной и уникальной по своей благотворности средой для форсированного формирования «украинской нации» и укрепления «украинской государственности». Поэтому они крайне заинтересованы в разжигании этой конфронтации любыми средствами и в максимальных масштабах. При этом они руководствуются «идейным багажом» своих предшественников – основателей ОУН-УПА (структура запрещена в РФ — ред.), которые публично заявляли, что в войне за Украину даже потеря половины населения не будет чрезмерной.

7. Кроме того, указанные национал-экстремистские группировки еще никогда не были так близки к полному захвату государственной власти, как сегодня. Пользуясь полным политическим, экономическим и военным банкротством правящего в Киеве режима, они наращивают давление на институты власти, получая при этом растущую поддержку со стороны социально обездоленных и политически дезориентированных слоев населения.

8. Особую угрозу эти группировки представляют в силу того, что являются полностью военизированными, оснащенными значительным количеством оружия и боевой техники, имеющими определенный боевой опыт, полученный в зоне так называемой «АТО». А их личный состав на порядок более идеологизирован и мотивирован к боевым действиям, чем правительственные силы.

9. Номинальные власти Украины ощущают масштаб угрозы и проводят определенные подготовительные мероприятия по её отражению, в том числе и силовым путем. В частности, в ряде регионов фиксируются массированные передвижения войск, в основном т.н. «нацгвардии».

16 марта жители различных районов Одессы сообщают о передвижении по улицам города внушительных колонн военной техники. Так, днём около 30 грузовиков КРАЗ с личным составом замечены на улице Балковской — там же, где вчера, 15 марта, заметили около дюжины бронемашин «Кугуар». Около 18:00 ещё несколько КРАЗов были замечены на Мясоедовской, а в районе 19:00 — у Ивановского путепровода. Судя по всему, речь идёт о перемещениях неких частей Национальной гвардии, которые уже поспешили связать с обострением политического кризиса в Украине. Стоит отметить, что аналогичные сообщения о перемещении Нацгвардии поступают и из других городов Украины: Мариуполя, Харькова, Запорожья и т.п. Официальной информации о том, чем вызваны перемещения военной техники, пока нет…

Жители различных районов Одессы сообщают о передвижении по улицам города внушительных колонн военной техники

10. Однако вероятность эффективных контрдействий с их стороны представляется минимальной. Официальные силовые структуры режима находятся в состоянии нарастающей дезорганизации и деморализации, которые не позволяют рассматривать их как эффективный противовес национал-экстремистским боевикам. Украинские военные эксперты, в частности, пишут, что в 2017 году неизбежным будет массовый отток кадров из армии.

Так, в апреле года ряды 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады покинут 482 десантника. Командование уже подписало рапорты об их увольнении. Кроме того, в мае уволятся еще 800 человек. С учетом того факта, что сейчас в бригаде числятся 1,7 тысячи военнослужащих (при положенной по штату в военное время 5,4 тысячи человек), она лишится 75% личного состава. В большинстве случаев военные массово покидают ряды этой десантной бригады из-за задержки заработной платы, отсутствия выходных и из-за бесконечных суточных нарядов, караулов и прочей армейской дураковки. Не выплатили военнослужащим и материальную помощь в размере 70% от оклада, которую обычно выплачивают в конце года. … Еще в феврале заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин сообщил, что из подразделений вооруженных сил Украины под Авдеевкой неделю дезертировал 21 военнослужащий. Он отметил, что украинское командование дабы «с позором» не терять 72-ю бригаду, приняло решение о ее замене на 28-ю бригаду…

11. Израильский политолог и военный эксперт Яков Кедми в эфире программы Владимир Соловьева 15 марта с.г. прямо заявил, что в настоящее время на Украине нет военно-силовых структур способных эффективно противостоять попытке национал-экстремистских сил совершить вооруженный захват власти:

На Украине власти нет. На Украине властвуют вооруженные группы. Можете называть их штурмовиками, как угодно. Над ними никто не властен. Эти группы привыкли, что они у власти. Эти группы никто не подавит, только военные силы. Нет военной силы на Украине, которая будет с ними воевать…

12. Более того, определенная часть государственных силовых структур Украины и, прежде всего, специальных служб, в свое время первоочередном порядке укомплектованных национал-экстремистски настроенными лицами, уже и сегодня работает в тесной смычке с неонацистами и действует по согласованным с ними планам, исходя из уверенности в неизбежности их прихода к власти. Показательным в этом смысле стал недавний арест по инициативе СБУ имущества одного из киевских заводов, руководство которого имело неосторожность вступить в имущественный конфликт с неонацистской группировкой «Азов».

13. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Угроза переноса украинскими (бандеровскими) бандформированиями боевых действий на территорию РФ вполне реальна, особенно на территории Крыма. Эта угроза возрастет еще больше в случае успеха вооруженного неонацистского переворота в Киеве, вероятность которого сегодня как никогда высока.

Борьба с неизбежными негативными последствиями такого развития ситуации на территории самой РФ представляется самой малоперспективной и заведомо проигрышной формой такого противодействия, обрекающей российскую сторону на пассивное следование событиям, утрату инициативы и «битьё по хвостам». Неизбежность достижения противником дестабилизирующего эффекта на территории РФ представляется в данном случае несомненной.

Юрий Селиванов