Главный редактор информационного агентства PolitRussia Руслан Осташко считает, что украинский Франкенштейн протянет еще лет десять, а потом будет разобран на те куски, из которых был сшит когда-то: исторические, ментальные, идеологические. Президенту Украины Осташко отмерил срок до конца года.
News Front: Три года назад мы ходили на референдум и почти единогласно сказали — Украина, гудбай! Мы в России!
— Да, сегодня большой-большой праздник! Я не голосовал на референдуме, я на этот момент уже достаточно давно жил в Москве, но я искренне за этим следил, переживал, и горжусь всеми теми людьми, которые сделали это историческое событие реальностью. Мало того, реальностью — сегодня мы живем в этой новой исторической действительности. Да, она порой бывает сложной. Не везде все проходит гладко, хорошо и так, как бы нам хотелось в идеале, но душой и сердцем мы понимаем, что этот выбор был единственно верным, правильным и исторически справедливым. А со всеми трудностями и сложностями мы, конечно же, справимся. Мы — не ленивые люди. Мы будем работать на благо нашего края, региона, нашей страны, и все будет хорошо.
News Front: Честно говоря, хотелось, чтобы одним из девизов нашего полуострова, нашей Республики стали слова, которые у тебя на футболке я прочитал: «Быть скромным, когда ты лучший». Я очень хочу, чтобы Крым доказал, что он самый лучший: не только в составе России, но и в мире вообще. Не зря же Крым называли и «орденом на планете Земля», и еще многими эпитетами. Но вот рядом с Крымом находится территория, к которой раньше, начиная с 1954 года, Крым прицепили. Твое мнение, как журналиста, руководителя информагентства, что там сейчас происходит? Почему они пошли вразнос? Это старший хозяин отвлекся, а эти между собой начали драчку? Или что?
— Мне нравится, когда такие люди, как ты задают вопрос, на который прекрасно знают сами ответ. Просто хотят, чтобы еще одни уста озвучили эту версию. Там происходит развал того Франкенштейна, которого собрали из разрозненных частей, различных территорий, людей с различным историческим прошлым, взглядом на историю, взглядом на будущее, и пытались слепить это в нечто подобное форме государства.
Но Крыму первому удалось сказать — ребята, а мы так не хотим, мы с этим не согласны. Это сейчас говорит Донбасс. Пытались сказать в Одессе, но там очень жестко сожгли людей — мы это знаем. Это пытались сказать и в Харькове, и в Николаеве, и даже в Днепропетровске. Даже в Киеве не все были согласны! Мы знаем прописку людей, стоявших на майдане, и очень редко она была киевской. Поэтому, всё, что там происходит — это сейчас все эти удельные князьки, которые поняли, что, наверное, взять под контроль всю Украину и стать главным гетманом и олигархом по принципу Порошенко — это не так круто, а в большей степени опасно для жизни и сохранения капиталов, теперь пытаются сконцентрироваться на своих маленьких регионах.
Они решают свои локальные проблемы и, собственно говоря, доворовывают то, что можно еще доворовать, пока государство существует. Но, я думаю, что историческая справедливость и здравый смысл восторжествуют. И все-таки часть территорий Украины отползет, будет ползти, возможно, как показывает история — вечно ползти, в сторону Запада, а значительная часть территорий и людей восстановят взаимоотношения с Россией. И это будет здорово! Но, к сожалению, этот путь не такой быстрый. Он очень сложный: и люди гибнут, и экономическая ситуация очень сложная. Но, я думаю, что мы справимся.
News Front: Когда могут сложиться условия, чтобы на смену вот этой «украинской зиме» пришла туда Русская Весна? Я имею в виду, хотя бы, области Новороссии — от Приднестровья до Харькова. Потому что, ну ведь люди утомились. Усталость бывает не только у мостов, но и у народа. Я вчера разговаривал с одной женщиной, она говорит: «Вы знаете, даже мобилизованные в АТО люди далеко не все поддерживают власть. Более того — они уже понимают свою обреченность, понимают, что их далеко не на правое дело в свое время погнали убивать людей на Донбассе».
— Я сначала расскажу тот сценарий, который мне хотелось, чтобы реализовался. Не фантастический, а оптимистический. Я думаю, что Порошенко до конца года не усидит на своем кресле — уж слишком сильно оно качается. И слишком сильно теряет он рычаги влияния на радикалов, которые пытаются силой навязывать политику всему государству. То есть, это приведет к досрочным выборам: и Рады и президента. Они изберут что-то так же недееспособное и временное, которое просуществует так же: года три будет такой хаос. То есть, четыре, пять лет, и потом всё-таки Украина развалится… сложно говорить, что безболезненно. Конечно, болезненно это всё будет. Но возможен и кровавый сценарий, о котором я сейчас говорить не буду, потому что считаю, что мы не позволим ему реализоваться.
…Порошенко до конца года не досидит. Пройдут выборы. Изберут какую-то управляемую власть, которая так же будет года два, три заниматься сталкиванием Украины в бездну, которую они создали на майдане. Потом — конфедерация. Украина сохранит свою границу без Крыма. Но не надо пугаться этого слова — «конфедерация»: что?! как там Донбасс будет жить в составе Украины! Украина — это будет отдельное государство. Ну, типа СНГ. Типа СНГ, но внутри Украины. И еще лет пять просуществует… и через десять лет всё-таки эта конфедерация развалится. Новые образования — и Харьковская область, и Одесская, и Днепропетровск, и Приднестровье, будем надеяться, — они смогут сказать свое слово и войти в состав России. С Приднестровьем сложнее, конечно, но со всей Украиной, после того как конфедерация развалится, будет очевидно, что часть территорий отползет в нашу сторону. А некоторая часть, возможно, сохранится как какая-то «Украина». Может быть.
Это наиболее реалистичный сценарий. К сожалению, более быстрого, за год, за два, я не вижу. Хотя, хотелось бы верить. Давайте все вместе делать всё, чтобы это произошло. Но объективные причины показывают, что пока мы не видим этого варианта.
Беседовал Сергей Веселовский
Текст подготовил Игорь Орцев
Нет Комментариев