«Прорыв» блокады в Кривом Торце силами СБУ и КОРДа, с массовым задержанием участников блокады продемонстрировал,что при желании вся опереточная блокада может быть снята в течении суток. Семенченко традиционно отметился борьбой в Фейсбуке, участники блокады без особого сопротивления позволили себя разоружить, а батальоны вполне ожидаемо на Киев не пошли. Резонно возникает вопрос, а чего ждали тогда несколько недель?

Ларчик открывается довольно просто — хунта мучтельно выбирала из двух, заведомо плохих вариантов и лишь прийдя к осознанию последствий дальнейшего затягивания ситуации сделала напрашивающийся выбор. Накапливающиеся последствия блокады для экономики Украины, рост внутриполитической нестабильности и форсированный отрыв экономик ДНР и ЛНР от Украины были противопоставлены конфликту с радикалами и засветом прямой заинтересованности в торговле с «сепаратистами» и «страной-агрессором», поэтому был выбран вариант номер 2.

Обойдя одни последствия хунта сразу пожала другие, Захват ОГА в Луцке, в стиле 2014 года показал, что контроль над праворадикальным полем достаточно абстрактен и здесь содержится потенциал для дальнейшей эскалации. Но важно понимать, что сами по себе радикалы не смогут добиться заявленных целей. Для этого нужна прямая поддержка политических и олигархических спонсоров, которые после Кривого Торца получили на руки ряд козырей, которые они будут использовать для наращивания потока обвинений в адрес Порошенко и Авакова с конечной целью проведения досрочных выборов в Верховную Раду, где лозунг «прекращения торговли на крови» должен стать одним из основных в программах радикалов и демагогов, за которыми торчат уши Коломойского.

Но в любом случае, это уже вряд ли повлияет на экономическое обособление ДНР и ЛНР.