На прошедших судебных слушаниях в Гааге, в которых Украина пыталась обвинить Россию в поддержке якобы террористических организаций, двух своих бывших областей, ставших государствами де-факто, выяснился интересный момент.

 

Оказалось (к всеобщему украинскому удивлению), что никаких ДНР и ЛНР в списке террористических организаций нет, а вот украинская террористическая группировка «Правый Сектор», запрещенная в России, ДНР и ЛНР, в списке террористических организаций ООН очень даже есть. И поддерживается она, как ни смотри, украинским государством как минимум по линии снабжения вооружением и боеприпасами, а воюет она (официально) – против мирных жителей ДНР и ЛНР. Вот такая неувязка, очень неудобная для Украины вышла в Гаагском суде.

Но интереснее другой момент, если сравнить масштабность терактов, проводившихся запрещенной в РФ, ДНР и ЛНР террористической группировкой «Правый Сектор», и масштабы терактов проводившихся Украиной как государством, сравнение будет не в пользу последней. Ведь маргинальный «Правый Сектор» совершал убийства мирных жителей Донбасса, и другие противоправные действия, что называется, в индивидуальном порядке. В то время как теракты, проводившиеся Украиной поражали своими масштабами.

24 января 2015 года украинские террористические войска провели обстрел Мариуполя, города, находящегося на временно оккупированной Украиной территории ДНР. Обстрел велся из реактивной артиллерии, в результате чего погиб 31 человек и 117 получили ранения. Параллельно, ведя обстрел, Украина обвинила в нем нашу сторону, но вот жители самого Мариуполя придерживались другого мнения – обстрел велся украинскими войсками, и его цель была не совсем понятна. Зачем это делать – такой вопрос задавался всеми…

Осознание пришло позже. Украина перешла к банальному терроризму. Вот только у терактов поначалу была одна особенность – кровавые теракты Украина проводила как правило, перед важными международными встречами, в которых она и участвовала, пытаясь во всем обвинить Россию. Представители Украины видимо не понимали один простой факт – зарубежные политики информацию получают не из средств украинской массовой пропаганды, и сказками о «российской агрессии» они были сыты по горло. Просто на тот момент у Украины пока еще был козырь – поддержка со стороны американской «Демократической партии» и президента Барака Обамы.

2015 год вообще выдался богатым на теракты против мирных жителей ДНР с украинской стороны. Обстрел микрорайона Ленинский в Донецке 22 января, унесший жизни 15 человек и травмировавший еще несколько десятков, обстрел украинскими террористами жилых районов Краматорска из РСЗО «Смерч», в результате которого погибли 17 человек и были ранены

47 человек, произошедший 10 февраля 2015 года. Общественности он преподносился якобы как обстрел с нашей стороны аэродрома, территорию которого украинские оккупанты, наверное чисто случайно, покинули незадолго до обстрела. Помимо этих, был еще ряд терактов на транспорте, подрыв фугасом пассажирского автобуса в Волновахе, в январе 2015 года, подрыв автобуса между Горловкой и Артемовском, на специально установленной украинскими террористами мине, многочисленные обстрелы частных автомобилей.

В 2016 году украинские террористы перешли к локальным терактам, предприняв в том числе попытки проведения их на территории России, в Крыму. Там украинские террористы, подчиняющиеся непосредственно командованию так называемой «армии», а не какие-то маргиналы–«правосеки», пытались совершить подрывы инфраструктурных объектов. На территории ДНР и ЛНР Украиной так же был проведен ряд терактов, в результате которых погибли Арсен Павлов, Михаил Толстых, и других военно-политических деятелей республик.

Отдельно следует отметить попытки Украины оставить города республик без водоснабжения. Право человека на чистую воду закреплено резолюцией Генассамблеи ООН, но Украина видимо об этой резолюции не слышала, почти каждую неделю ведя обстрелы территории Донецкой фильтровальной станции. Летом 2014 года Украина оставила на длительное время без водоснабжения Луганск. Сегодня, 11 марта 2017 года Украина без объяснения причин прекратила подачу воды с Западной фильтровально-насосной станции, находящейся на временно оккупированной ею территории ЛНР, в результате чего без воды остались города Первомайск, Стаханов, Кировск, Брянка, Алчевск, Перевальск, Красный Луч и Антрацит.

Террористическое государство Украина плевать хотело на какие бы то ни было морально-этические нормы, на международное право, вообще на всё, что как раз и отличает нормальную цивилизованную страну от маргинальной террористической организации, осуществляющей геноцид народа, находящегося на захваченной ею территории. Своими действиями на протяжении трех лет Украина сама переместила себя из категории европейского демократического государства в категорию стран, где терроризм – это направление государственной политики.

Сергей Александровский