Глядя на то, как украинцы – по их словам – плечом к плечу со своими лидерами самоотверженно борются с «внешней агрессией», вспоминаешь один момент. Который украинцы поначалу пиарили, а затем постарались забыть.
Начиналось всё ещё до войны. Осенью 2013 года украинские СМИ с восторгом сообщали, что завод «Ленинская Кузница» (принадлежащий Петру Порошенко) начал производить автоматические гранатомёты.
Советский автоматический гранатомёт АГС-17 стреляет выстрелами 30х29 (т. н. ВОГ-17). Стандарт НАТО – гранатометные выстрелы 40х53. Если бы гранатомёт Порошенко был разработан под выстрелы 30х29 – их бы теоретически могли закупать ВСУ и некоторые постсоветские страны. Гранатомёты под натовский выстрел могут быть востребованы во всём мире, что выгоднее.
Наступил 2014 год, началась гражданская война. Может, кто-нибудь захочет сказать, что Верховный Главнокомандующий ВСУ перепрофилировал свой завод для выпуска гранатомётов под выстрелы 30х29, имеющийся на складах. Но это будет неправдой – терять деньги никто не стал. Правда, патриотизма Верховного хватило на то, чтобы в 2015 начать поставлять свою продукцию в ВСУ.
Дочитав до этого момента, оружейники и снабженцы заперлись в своих каптёрках и напились вусмерть. Разработать гранатомёт, воткнуть его в башню броневика, а затем задуматься о том, что неплохо бы начать делать боеприпасы – вряд ли кто-то, кроме ВСУ, способен на такой прорыв.
Тратить ресурсы на разработку башни для гранатомёта, который ещё не прошёл все испытания и к которому даже не наладили выпуск боеприпасов – это нужно додуматься. И, главное, вовремя – уже были Изварино, Иловайск, Дебальцево, уже погибли десятки тысяч и потеряна куча техники – самое время начинать разрабатывать комплекс вооружение/боеприпас с нуля.
И ведь не скажешь, что ВСУ не имели гранатомётов и выстрелов. Были АГС-17, были запасены ВОГ-17 к ним. Любой с двумя классами ЦПШ понимает, что в данной ситуации нужно выпускать гранатомёты под ВОГ-17 и налаживать производство ВОГ-17. А не клепать на немногих мощностях экспортный вариант натовского гранатомёта.
И ведь были свои наработки! Ещё с начала 90-х впоследствии разграбленный «Южмаш» сделал ручной гранатомёт «Поршень» под имеющийся ВОГ-17. Это была более компактная модель, для более близких дистанций. Но она имела один огромный плюс – «Поршень» использовал уже имеющиеся выстрелы ВОГ-17.
В конце августа 2014 анонимный патриот хотел пожертвовать Южмашу 11 млн. грн., чтобы «Поршень» пошёл в серию. Но в этом случае Верховный Главнокомандующий украинской армии потерял бы часть рынка сбыта и, соответственно, часть прибыли. А оно ему надо?
В подобных парадоксах – вся украинская армия. Это и 28 отдельная механизированная бригада ВСУ, у которой (в тылу!) во время войны со склада пропали 164 пистолета. Это и ВМСУ, которые во время войны собираются закупать у НАТО списанные корабли. Это и 73 морской центр специальных операций. Который, по идее, предназначен для морских спецопераций. Но который сформирован из людей, не имеющих отношения к морю и воюющих на Донбассе. Такие себе каратели в тельняшках.
ВСУ – это и командиры, которые делают всё, чтобы загнать свои войска в котлы и заработать на этом денег.
Ну и, конечно же, это Верховный Главнокомандующий. Который во время войны продаёт своей армии вооружение, под которое даже не было налажено производство боеприпасов. Наверное, эти гранатомёты не особо пошли на Западе. Что не удивительно: цена УАГ-40 – $20 тыс. Цена его американского аналога МК-19 $14 тыс. Такое можно слить только на внутреннем рынке. И только будучи Президентом.
И, конечно же, ВСУ – это умные украинцы. Готовые воевать с теми, кто им ничего не сделал, по приказу тех, кто их ограбил. И готовые воевать за страну без перспектив гранатомётами без выстрелов.
Нет Комментариев