То ли будучи разочарованными в неразрастании боевых действий с республиками Донбасса, то ли тупо понимая, что там могут не только насовать по зубам, но и совсем немного убить, украинские националисты решили «открыть второй фронт». Против своих.

 

По крайней мере — и к этому, боюсь, надо относиться серьезно — 16 февраля так называемые «украинские радикалы», блокирующие поставки угля на железнодорожных ветках в Донбассе, призвали своих единомышленников вооружиться для оказания отпора силам МВД в случае штурма их позиций.

И тут не так важно, действуют ли эти люди по зову сердца или исключительно по зову кошелька (есть непротиворечивая версия, что весь этот «народный гнев» — всего лишь очередная вспышка олигархической войны с Ринатом Ахметовым).

Тут важнее другое: действия этих светлых людей отнесены киевской властью к разряду «стихийного бедствия», справиться с которым она бессильна. И оттого кабинет министров страны вводит там чрезвычайное положение.

Впрочем, давайте по порядку.

ЧП национального масштаба

Представители так называемых «украинских добровольческих батальонов», поддерживаемые рядом парламентариев из числа полевых командиров, 25 января заблокировали движение грузовых поездов с углем, следующих из неподконтрольных Киеву районов Донбасса. Блокаду объявили бессрочной.

«Батальонщики», кстати, сначала объясняли свои действия необходимостью «борьбы с контрабандой», якобы идущей вместе с углем, но потом плюнули на это дело и просто потребовали прекращения всех торговых связей с ДНР и ЛНР.

В ответ на это кабинет министров Украины поддержал предложение собственного министерства энергетики и угольной промышленности о введении временных чрезвычайных мер на энергетическом рынке страны в связи с острым дефицитом угля антрацитовой группы.

По словам министра энергетики Украины Игоря Насалика, чрезвычайный режим предусматривает управление тепловыми электростанциями в ручном режиме, когда будет минимизирована работа ТЭС, использующих антрацит.

Приоритет при этом закрепляется за, мягко говоря, вызывающей беспокойство своим перманентным предаварийным состоянием атомной энергетикой. В свою очередь, количество энергоблоков ТЭС, работающих в так называемом «горячем резерве» (цитируется по официальным источникам), необходимом для их мгновенного подключения к энергосети в случае отключения энергоблоков АЭС, будет сокращено с 1000 МВт до 500 МВт.

Все это, по словам украинского министра, позволит снизить потребление угля антрацитовой группы на 300–350 тысяч тонн в месяц. Что, видимо, уже рассматривается как успех.

При этом министр Насалик проинформировал, что в связи с вышеизложенным на территории страны будет внедрен график веерных отключений потребителей от электроэнергии, чтобы «сбалансировать выработку и потребление» электричества.

Симулякр «Украина»

Что тут можно сказать.

Во-первых, в здоровом человеческом государстве с нормальным административным аппаратом данный вопрос относится к ведомству отнюдь не энергетическому — при всем уважении. Это забота министерства внутренних дел.

Которое, поскольку железные дороги страны, безусловно, входят в сферу национальной безопасности любого вменяемого государства, должно иметь все возможности и полномочия для разгона группы хулиганствующих мужчин — безо всякого введения в стране режима чрезвычайного положения.

Никакое «во-вторых» тут просто не нужно.

Ведь если государство бессильно противостоять группе отморозков на железнодорожных путях, то это говорит о полной деградации государственных институтов на данной территории.

И тут, повторимся, не важно, кто прав, а кто виноват. Чью «идеологию» государственные структуры разделяют, а чью нет. Это уже частности.

Тут важно лишь — «может» ли это самое государство или «не может»?

И, поскольку оно, не будучи в состоянии решить даже такую локальную проблему, возводит ее в разряд стратегической и вынужденно вводит чрезвычайные меры в общенациональном масштабе, это означает только одно: Украина — уже не государство, а симулякр.

Остается задать сакраментальный вопрос. Неужели кто-то и вправду считает, что это сообщество импотентов собирается «освобождать Донбасс» и «деоккупировать Крым»?

Ну-ну.

…Кажется, нас не просто ждут «интересные времена». Похоже, они нас уже просто-напросто заждались.

Дмитрий Лекух, РИА ФАН