Замглавы Луганской военно-гражданской администрации Юрий Клименко заявил, что среди жителей подконтрольной киевским властям части Луганской области нарастает противостояние в связи с продолжающейся блокадой грузовых железнодорожных перевозок. По его словам, вместе с возможной приостановкой региональных бюджетообразующих предприятий и возможными перебоями энергоснабжения, ситуация может перерасти в социальный конфликт с непредсказуемыми результатами.

Отметим, что блокада оккупированных территорий не принесет никаких позитивных последствий, лишь негативные. Сейчас сложно даже предугадать их объем. На данный момент внимание сконцентрировано на энергетической сфере, но кроме энергетики есть еще и металлопроизводство, о котором в последнее время мало говорят. А оно основано, в частности, на сырье, производящемся на неконтролируемых территориях.

Если дойдет до дефицита электроэнергии, то это скажется не только на бытовых потребителях. Сократится уровень потребления электроэнергии промышленными предприятиями, что приведет к сокращению рабочих дней, рабочих часов. Все это бывало в стране, не раз.

Если взять Луганскую область – то это энергетический остров. Вся область запитана от одной единственной Счастинской ТЭС. Все, что сейчас происходит – слишком похоже на примитивные предвыборные технологии

Авдеевский коксохимический завод снабжает коксом два меткомбината: один в Мариуполе, другой в Запорожье. Если они остановятся, то с учетом смежных сфер – порядка 300-500 тысяч наших граждан останутся без средств к существованию. Бюджет же недополучит порядка $2 млрд. Это лишь один маленький пример. Но таких взаимозависимостей немало. Алчевский меткомбинат – то же самое.  В лучшем случае люди останутся без работы. А, значит, без средств к существованию. А, значит, им придется каким-то образом искать эти средства, поскольку нужно кормить семьи. Альтернативы у них немного, мягко говоря, на неконтролируемой территории.

Все, что сейчас происходит – слишком похоже на примитивные предвыборные технологии. Ко всему этому очень много вопросов. В мае, когда мы начали готовиться к отопительному сезону, 45 дней испытывали на себе блокаду со стороны террористов. Они не выпускали к нам подвижной состав, намереваясь сорвать график подготовки к отопительному сезону. Они требовали, чтобы мы перерегистрировали все предприятия, находящиеся на неконтролируемой территории в сферу деятельности ОРДЛО соответственно, чтобы украинские предприятия начали платить налоги и финансировать их деятельность. А сейчас вдруг в разгар отопительного сезона, как черт из табакерки, выскочил этот Семенченко со своей блокадой. К чему это может привести? Я положительных направлений вообще не вижу.

Артем Порвин для ИО «Русский Дозор»