САМ ПРЕЗИДЕНТ США ТАКОЕ АБСУРДНОЕ ПОЖЕЛАНИЕ ОЗВУЧИВАТЬ ПОСТЕСНЯЛСЯ, ПОРУЧИВ ЭТО СВОЕМУ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЮ

 

Фото: Ron Sachs/Zuma/TASS, Владимир Смирнов/ТАСС

Считаться в США «пророссийским» политиком это почти как судимость для честного гражданина. Оправдываться приходится даже за желание иметь с Россией нормальные отношения. Причем, как показала печальная история с отставкой помощника президента США Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности Майкла Флинна, даже карьерой. И делать это приходится не только высокопоставленным членам администрации Трампа, но и, увы, уже и самому президенту, который в свое время говорил много лестных слов о российском президенте Владимире Путине и желании «поладить» с Россией. Самому ему делать это неудобно, Трамп не любит терять лицо, поэтому эта незавидная задача возложена на президентского пресс-секретаря.

«Холодный душ» Шона Спайсера

«Президент дал очень ясно понять, что ожидает от российского правительства сокращения насилия на Украине и возвращения Крыма», — заявил на регулярном брифинге пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер.

Вдумайтесь: говорящая голова Трампа призвала Москву «вернуть» часть российской территории Киеву против желания подавляющего числа населения Крыма и «сократить насилие» на Украине, как будто это Москва обстреливает города Донбасса и убивает его жителей, как будто это не Россия больше всех настаивает на мирном урегулировании донбасского конфликта в легитимных рамках Минского процесса.

А дальше следует новый перл. Трамп, по словам Спайсера, «полностью рассчитывает на возможность налаживания отношений с Россией, в отличие от предыдущих администраций, в решении таких многочисленных проблем, стоящих перед международным сообществом, как угрозы со стороны ИГИЛ и терроризм». 

Брифинг пресс-секретаря Белого дома Шона Спайсера. Фото: Ron SachsZuma\TASS

Логике поддается здесь только то, что Вашингтон рассчитывает на Москву в совместной борьбе с терроризмом и, прежде всего, с запрещенным в России ИГИЛ. И то лишь отчасти. Все остальное ей не поддается. Как можно «полностью рассчитывать на возможность налаживания отношений с Россией», понимать, что «в национальных и экономических интересах Америки иметь здоровые отношения» с Россией и одновременно, как добавил сославшийся на Трампа Спайсер… «занимать невероятно жесткую позицию по России».

Это примерно как предложить вместе воевать с Гитлером и одновременно настаивать на «невероятно жесткой позиции» по отношению к России, которая уже с ним давно и воюет в условиях, когда американские симпатии, финансирование, помощь оружием и советниками доставались ее террористическим противникам. Ведь для того, чтобы Москва поверила, что  Вашингтон вместо имитации борьбы с терроризмом начнет с ним бороться на деле, потребуются веские доказательства, которых пока нет.

Пресс-секретарь Трампа высказался и по поводу санкций против России. Он поддержал резкое антироссийское заявление постоянного представителя США при ООН Никки Хейли, повторив, что санкции из-за Крыма будут сняты только после его возвращения Украине. То есть никогда или тогда, когда нужды в них никакой уже не будет. Потому что, если Украине «вернут» Крым, это будет означать, что никакой России уже нет, и никакие санкции в этом случае уже не будут нужны…

Как отреагировали на это в Москве?

Неоднозначно. Что и понятно. В Москве понимают, что инерция русофобской политики властей США при наличии многочисленных лиц и сил, заинтересованных по различным причинам, финансовым прежде всего, в ее проведении, это дело серьезное, и быстро эту ситуацию даже при желании с обеих сторон не изменишь. Но уж больно холодным оказался душ.

Поэтому спикер Госдумы Вячеслав Володин, безусловно, раздражен заявлением Спенсера.

«Давайте мы прекратим разговоры, обсуждая различные заявления в отношении Крыма. А любые разговоры, кто ведет в отношении отчуждения нашей территории (а Крым — это часть России) — это посягательство на нашу страну», — заявил сегодня Володин на пленарном заседании Госдумы.

«Поэтому не надо вообще эту тему поднимать. Какой-то там пресс-секретарь что-то сказал… Послушайте, там еще кто-то скажет», — добавил он, предложив «прекратить разговоры» на эту тему. 

Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров предположил, что заявление Белого дома о «возвращении» Крыма продиктовано желанием новой американской администрации «приглушить» недовольство истеблишмента по причине якобы  «пророссийской» позиции Трампа.

«Насторожило» это заявление и главу комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого, хотя он и понимает, что «вряд ли стоило бы ожидать, что Трамп пошел бы вразрез с элитой своей страны в самом начале своей карьеры».

Слуцкий предлагает быть реалистами: «Возможность перезагрузки российско-американских отношений отнюдь не перечеркнута, тем не менее подобные высказывания, как холодный душ, остужают некоторые слишком завышенные ожидания в отношении Трампа и его команды». 

Официальная позиция Кремля 

Россия не будет обсуждать тему возвращения Крыма Украине, в том числе с США. Об этом заявил сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

По его словам, «эта тема не будет обсуждаться, ибо она не может обсуждаться: Россия не обсуждает вопросы, связанные со своей территорией, с зарубежными партнерами».

Песков подтвердил также путь, по которому будет следовать Россия в этом вопросе:«Президент России весьма терпеливо и последовательно разъясняет своим партнерам и собеседникам причины, которые привели к тому, что крымчане приняли решение искать защиту у России и стать ее частью. Он весьма терпеливо и последовательно рассказывает историю переворота на Украине, который во многом спонсировался из-за рубежа».

Представитель Кремля подчеркнул, что Москва «на самых различных уровнях продолжит последовательно и развернуто доносить свою аргументацию до наших партнеров, в том числе до партнеров в Вашингтоне».

Остановившись отдельно на украинской тематике, Песков указал, что «Россия прикладывала и будет дальше прикладывать максимум усилий для деэскалации конфликта на Украине и нахождения политического решения». Он выразил надежду, что «представится возможность по-деловому, спокойно и конструктивно доносить свою аргументацию до американских партнеров». Он призвал «не торопить события» и «дождаться, когда начнутся первые контакты».

Ждать этого, кстати, осталось совсем недолго. Как уже официально подтверждено с обеих сторон, главы МИД России и США — Сергей Лавров и Рекс Тиллерсон — встретятся 16-17 февраля в Бонне (ФРГ) «на полях» министерской встречи Группы двадцати.

Что имеем в сухом остатке? 

Итак, зачем же Спайсер сделал жесткое антироссийское заявление? Причем абсурдное по своему содержанию.

Как представляется, исключительно по внутриполитическим причинам. Это еще одна попытка (первой был Флинн) сбить накал антитрамповской истерии в американском истеблишменте путем демонстрации готовности новой администрации учитывать предъявляемые к ней претензии. Видимо, Трампу и его команде сейчас настолько тяжело, что рассчитывая на понимание и снисходительность Кремля, они решили выбить из рук своих противников антироссийский козырь. На самом деле, он третьестепенный в череде стоящих перед Трампом проблем, но вызывает больше всего шума и наносит администрации большой медийный и психологический ущерб.

Фото: Olivier Douliery/DPA/TASS

Главное для Трампа сейчас — укрепить свою власть внутри США, где его саботируют на каждом шагу, взять под контроль госаппарат, который контролируют пока глобалистские сети, примирить хоть чем-нибудь с новой властью своих многочисленных критиков, хотя бы на почве взаимного неприятия России, обесценив тем самым обвинения мейнстримных СМИ в том, что Россия сделала Трампа президентом и что его администрация кишмя кишит «российскими агентами». Если уж генерал-лейтенанта армии США Флинна СМИ называли «русским», то что же говорить о разных штатских. Попытка хотя бы отчасти отбиться от лживой критики такого рода может, правда, оказаться контрпродуктивной: засосав с омерзительными чавканьями в свое бездонное чрево Флинна, коррупционное и глобалистское «Болото» шумно празднует свой успех и требует новых голов, рассчитывая «зачистить» президентское окружение от американских патриотов, поставив вместо них своих ставленников, чтобы потом «сожрать» и самого Трампа.

Ну а абсурдность и откровенная противоречивость заявления Спайсера, из которого не ясно, партнер Россия или враг, рассчитана на потребление деятелями типа Максин Уотерс, которая, представляя в Палате представителей США своих калифорнийских избирателей, ничем не отличается от них по своему интеллектуальному уровню, коль скоро верит в розыгрыши о свержении в Лимпомо с помощью «русских хакеров» проамериканского лидера Бармалея российской марионеткой Айболитом, ввод Путиным регулярных войск в Габон, захват Львова и еще в кучу всяких небылиц. Полная противоречий риторика Спайсера рассчитана на публику такого калибра, чтобы попытаться ее умиротворить и успокоить: не бойтесь, в Белом доме не хозяйничают русские.

Трудно отделаться также от впечатления, что учитывая интерес, который проявляет глобалистский истеблишмент и его самое могущественное американское отделение, к теме отношений с Россией, речь также может идти о начале реального геополитического торга между Вашингтоном и Москвой. Хорошо известно, что и президент Трамп, и его министр иностранных дел Тиллерсон вышли из большого бизнеса и слывут жесткими переговорщиками. Поэтому попытка посягнуть на российский Крым — это ни что иное как заявка на желание получить по максимуму уступок от России по другим вопросам, так как же как и озвученное ранее командой Трампа зондажное желание «обменять» антироссийские экономические санкции на дальнейшее сокращение Россией своих ядерных арсеналов, и без того сокращенных до минимального приемлемого уровня.

Перед нами, таким образом, типичный восточный базар: американцы пытаются задрать цену вверх, чтобы продать свой товар подороже, а сами хотят купить подешевле. Почему-то им, кажется, не приходит в голову, что хотя это и не наш метод, Россия тоже может пойти по этому пути и предъявить свои претензии к США, которых более чем достаточно, и с очень большим запасом. В общем, для дипломатов наступает горячая пора.

Латышев Сергей