Этиология майданных революций в Украине никак не связана с социальными или экономическими проблемами, которые накапливаются в общественном сознании и выплёскиваются наружу в виде неуёмных уличных протестов агрессивной толпы. Это очень легко доказать на примере нашей истории.

 

Оранжевый майдан, 2004-й год. Какая была ситуация в экономике и социальной сфере? Украина окончательно преодолела наследие смутных 90-х и три года подряд имела рост ВВП на уровне 8-12%. 2004-й был и остаётся самым успешным годом в истории современной Украины, валовой внутренний продукт вырос на 12,1%! В Давосе Украину окрестили «восточноевропейским тигром» и предрекли нашей стране инвестиционный бум. Но что случилось потом? Потом случилась оранжевая революция, обвалившая экономику до уровня конца 90-х.

Коричневый майдан, 2014-й год. Какая была ситуация в экономике и социальной сфере? Украина окончательно преодолела наследие Ющенко и Тимошенко, блестяще провела Чемпионат Европы по футболу, вышла на траекторию роста ВВП после 5-ти лет беспросветного падения. Строились дороги, станции метро, привлекались инвестиции, появлялись новые рабочие места. Но что случилось потом? Потом случилась революция гидности, угробившая экономику и развязавшая гражданскую войну.

Как видим, нет никакой связи между объективной ситуацией в экономике и протестными настроениями людей. А если и есть, то обратно пропорциональная, совершенно противоречащая логике и здравому смыслу. Именно поэтому не стоит ждать нового майдана 20-го февраля. Даже если олигархи и дадут несколько десятков миллионов на свержение режима Порошенко, завести массовую толпу, как в 2004-м и 2014-м, не удастся. Патриоты нынче подавлены и кастрюли предпочитают использовать по прямому назначению.

Глеб Ляшенко