Это прозвучит парадоксально и в чём-то в духе укроСМИ, но в обострении ситуации на Донбассе косвенно виноват Дональд Трамп. Точнее, его обещание провести аудит средств, выделенных США на переформатирование Украины. После аудита Порошенко может потерять поддержку США, и из союзников останется только Европа. Которой нужно выполнение «Минских соглашений». И Порошенко рискует остаться один на один с обманутыми «побратымами».
В данной ситуации для Порошенко лучший способ быстро списать большие суммы – это короткая, но интенсивная война. Желательно – с негативным для Украины результатом.
Думаю, многие заметили, что в этот раз украинцы не отрицают то, что они массово перебрасывают войска, ведут боевые действия и несут большие потери. Позже в отчётах окажется, что ВСУ каждый день маневрировали целыми бригадами, топливо и боеприпасы расходовались составами, раненых лечили очень дорогими лекарствами. Также всплывёт, что жителям прифронтовых населённых пунктов гуманитарная помощь выделялась миллиардами. Все не все, но какую-то часть американских денег спишут.
Порошенко устроила бы и победа – пусть и локальная, но хоть какая-то. Этот вариант вряд ли рассматривается всерьёз. Реальный исход с громким поражением ВСУ для Порошенко однозначно выгоден. В этом случае: списываются деньги; утилизируются «херои», которые всё собираются, да никак не соберутся сбросить Порошенко; и есть все основания просить на Западе новые деньги под лозунгом: «Вы же видите, как мы пострадали». Также внутри страны можно вводить военное положение: «Какие перевыборы, Родина в опасности!»
Самое главное. Поражение на Донбассе даст Порошенко возможность, не теряя лица, начать выполнять «Минские соглашения» и окончательно не ссориться с Западом. В этом случае Порошенко может сказать что-то вроде: «Что поделать граждане, мы сделали всё, что могли. Давайте признаем Донбасс. Временно, конечно. Затем «сгынуть наши вороженькы», а мы наберёмся сил, возвратим Донбасс, завоюем мир и колонизируем Галактику. Но пока, чтобы спасти страну в такой катастрофической ситуации, давайте временно выполним «Минск»».
Любой, кто начинает войну, в первую очередь в этой войне уничтожает бухгалтерию. Во вторую – пассионариев, то есть людей, готовых умирать за идею. Особенно, если их с помощью этой идеи кинули. Порошенко не может победить в этой войне, но и остановить её не может, так как с фронта вернётся «потерянное поколение» с оружием и большими претензиями к своему Верховному Главнокомандующему. А в результате хорошей мясорубки спрашивать будет некому.
Понятно, зачем Порошенко обострение и поражение на фронте. И когда читаешь украинские новости: «Почему раненых бойцов лишают льгот» или «В Марьинке вооруженный огнестрельным оружием и ножом мужчина напал на 23-летнюю девушку, когда ее муж-военнослужащий был на службе» (статья «на Донбассе изверг полдня насиловал женщину на глазах детей»), видишь, что украинцы также понимают, за какую страну воюют и ради чего бегут на Донбасс получить в лучшем случае медаль, а зачастую – увечье или «землю стекловатой».
Пусть робко, с экивоками, но (черного кобеля не отмоешь до бела) инфернальная сущность занявшего место нового главного Врага России начинает открываться на просторах «тырнета».
«Это прозвучит парадоксально…, но в обострении ситуации на Донбассе виноват…» ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО…
Правды ради давайте не путать журналистскую «фигуру речи» и «вину», как морально нравственную оценку совершенного преступления.
Понятно, что Трамп затеял ревизию выделенных США и разворованных хунтой средств , и это может быть внешним провоцирующим событием.
Которое может содержать злой умысел и осознанно провоцировать войну, т.е. являться преступлением, а может быть абсолютно нейтральным, прямо не вызывающим какую-то трагедию.
Так учитель может поставить нерадивому ученику «двойку», а тот, что бы отвлечь внимание и не понести заслуженное наказание от родителей, решит загулять до поздна и даже пуститься во все тяжкие, только чтобы оттянуть наказание.
Виноват ли тут учитель, объективно оценивший знание ученика в последовавшей его неадекватной реакции? Нет, конечно.
Было ли это начальным событием, причиной, спровоцировавшей побег трусишки. Да, было.