7 февраля 2017 известный блогер Эль Мюрид написал пост «Ложный выбор (2)». Следует поблагодарить автора за жесткий и глобальный обзор, сделанный им по нынешней Украине – за последнее время такого рода работ было мало. Но при этом центральная идея его статьи отнюдь не кажется осуществимой. Высказывания Эль Мюрида будут даны курсивом, а мои вопросы и комментарии – обычным шрифтом.

 

С граничными условиями любой задачи по украинскому направлению в текущий момент времени крайне непросто. Их много. Гораздо больше, чем в 2014.

 

Почему сейчас вариантов меньше, чем в 2014 году? Гражданская война началась с началом Евромайдана (21 ноября 2013 года), а логика гражданских войн говорит о том, что заинтересованные стороны обычно отправляют ограниченные воинские контингенты в помощь союзной стороне конфликта. Например, Корейская война: Южной Корее помогали свыше 10 стран, а Северной – Китай и СССР. Так что у России как был одни вариант, так и остался – отправка ограниченного воинского контингента, кстати говоря, которая уже произошла в Крыму, когда войска РФ помогли крымчанам воссоединиться с Россией.

 

Первое условие — безусловное уничтожение нынешнего киевского режима.

 

Интересно узнать, как это сделать не военным путем и кто это будет делать?

 

Второе условие. Внутреннее самообеспечение Украины или образовавшихся на ее территории частей.

 

Вообще-то, до 2013 года, и даже часть 2014 года, Украина сама обеспечивала себя, более-менее во всем. На Украине живут люди, многие из которых являются отличными работниками – почему нужно думать о том, чтобы их кормить? Украина имеет прекрасный сельскохозяйственный потенциал – Украина сама может легко прокормить себя. Украина может обеспечить сама себя – это реальность, а не условие.

 

Третье граничное условие — полная замена управляющей «вертикали».

 

Вопрос, как и с первым условием: как это сделать не военным путем и кто это будет делать?

 

Украинская элита должна быть полностью ликвидирована (в политическом и административном плане). Она уже утратила право управлять страной, доведя ее до катастрофы. Создание новой элиты потребует времени, поэтому период антикризисного управления неизбежен. Он должен быть конечным и желательно — планово конечным, но без него уже не обойтись.

 

Тот же вопрос: как это сделать не военным путем и кто это будет делать?

 

Естественно, что марионеточные ДНР и ЛНР должны быть поставлены перед фактом вхождения в новую Украину (или в случае ее распада — в территориальные объединения Левобережья).

 

В довоенных Донецкой и Луганской областях проживало свыше 4 млн человек. И они согласны войти в Украину «по факту»? Мнение людей нужно спрашивать! Если к людям применять насилие, то они отвечают насилием!

 

Все сказанное выше потребует введения на всей территории Украины особого положения, возможно, что в отдельных районах — и военного. Необходимость такого решения обосновывать бессмысленно, важно, чтобы был понятен временной период и критерии, по которым режим будет смягчаться, равно как и процедура смягчения.

 

Кто будет вводить? Кто будет поддерживать? Почему в каких-то районах оно военное положение должно быть, а в каких-то нет?

 

Россия не может прямо вмешиваться в любые мероприятия на Украине, связанные со сменой режима.

 

Почему? Почему нельзя помочь своим, например, дипломатически?

 

Ни о каком вводе российских войск речи быть не может ни при каком развитии событий.

 

Почему? Русский народ – разделенный народ, в частности, между Украиной и РФ. Почему Россия не должна помогать армией русским на Украине, допустим, в случае критической угрозы для их жизней?

 

Мы пролетели со свистом ситуацию 14 года, когда присоединение Украины к России было бы воспринято огромными массами людей с воодушевлением.

 

Почему не учитывается тот факт, что даже на референдумах о независимости ДНР и ЛНР «за» было подано 90-95%, а это самые пророссийские области Украины! Миллионы жителей других областей Украины ввод российских войск в 2014 году однозначно восприняли бы без восторга, а как оккупацию.

 

Сегодня Россия в массовом украинском сознании или оккупант, или предатель.

 

Отнюдь нет. Еще и как далекая надежда.

 

Нравится ли кому-то такое условие или нет, но сегодня Россия не может присоединять к себе Украину в любом виде.

 

Почему бы ни рассмотреть вопрос воссоединения Украины с Россией на общеукраинском референдуме? Пусть люди выскажут свою волю. Зачем решать за людей? Есть реальные шансы на то, что Украина может войти в состав России целиком, по итогам такого общенационального референдума – и это не будет оккупацией, а будет Вторым воссоединением Украины с Россией.

 

У нынешнего Кремля нет приемлемого проекта, который способен вывести на путь развития саму Россию. А уж Украине ему предложить и вовсе нечего.

 

Таким образом, автор приходит к верному выводу о том, что у России нет проекта по Украине, то есть, нет идеи и плана по ее осуществлению. Но, судя по тому, что в российском обществе идет активная дискуссия, такой проект вполне может быть создан.

 

Как вариант, это может быть идея послевоенного общеукраинского референдума, на котором все граждане Украины могут высказать свое мнение по поводу вхождения в состав России, придания русскому языку статуса второго государственного, федерализации, вступлению в НАТО и ЕС и так далее.

 

А продвигать эту идею может «Армия освобождения, находящаяся под покровительством Георгия Победоносца». Такая армия не будет оккупантом, ибо Георгий Победоносец почитается и в Православной, и в Католической церквях. В такой Армии освобождения могут бок о бок сражаться как русские добровольцы и ополченцы ЛДНР, так и нынешние солдаты ВСУ, которым не нравится сегодняшняя киевская власть.

 

Вариант победы одной из сил в гражданской войне с последующим переустройством государства является наиболее распространенным в истории (войны Россия, Испания, Мексика, США и так далее).

 

Отсюда следует ключевая политическая цель задачи текущего периода — принудительное возвращение Украины к нейтральному статусу со взятием на себя гарантий по его поддержанию и подчеркнутое дистанцирование России от любых процессов по прямым действиям ликвидации нынешнего режима.

 

Ключевая цель – это формулирование Россией политики по отношению к Украине, причем политики естественной, выполнимой и наименее затратной.

 

Переговоры с Америкой неизбежно приведут к ее условиям, которые будут выдвинуты в случае гипотетического согласия администрации США с предложенным планом. Проще говоря — что мы отдадим взамен.

 

Отдавать надо в случае поражения, а его Россия отнюдь не потерпела!

 

Такой размен — мы ликвидируем бардак на Украине, созданный США и нашей собственной бездарной политикой, а взамен ликвидируем ИГИЛ, опять же созданный США, с передачей территории Трампу «под ключ» — выглядит явно не победой России.

 

А почему не рассмотреть другой вариант? Армия освобождения, победив на всей территории Украины, проводит референдум, на котором народы Украины выскажутся за воссоединение с Россией; в то же время в Сирии Россия поддерживает алавитов и в роли союзника помогает США бороться с запрещенной в РФ ИГ?

 

Второй шанс у нас появляется на Украине. Политически нейтральная, но устойчивая, хотя и антироссийская Украина — это лучше, чем Украина в состоянии перманентной катастрофы с необходимостью создания 2000км санитарного кордона на всей западной границе. И да — все равно антироссийская. И это теперь надолго — привет из 14 года.

 

Это не шанс, а базис для большой русско-украинской войны лет через 10.

 

Мы выходим из Сирии и сосредотачиваемся на Украине. Для нас на внешнем поле сегодня вообще ничего более важного нет и быть не может.

 

Уходить из Сирии, сразу бросая алавитов, не стоит, но и выигрывать за них войну тоже не следует.

 

Хочется завершить на положительной ноте и согласиться в автором, поэтому – да, важнее Украины для сегодняшней России на внешней арене нет ничего.

 

Константин Щемелинин специально для Planet Today