Меня тысячу раз спрашивали: зачем украинские военные и каратели обстреливают мирные кварталы в Донбассе? Какой в этом смысл?

 

Отвечаю: самый что ни на есть прямой и главный смысл. Основная задача любой войны — межгосударственной, гражданской, информационной и т.д. — заключается в подавлении воли противника, после чего противник просто-напросто сдаётся и война заканчивается победой одной из сторон. И в Киеве это прекрасно понимают. Так что ежедневные обстрелы, которые приводят к почти ежедневным жертвам, в том числе среди мирного населения Донбасса, призваны — по замыслу киевских «стратегов» — сломить волю народа Донбасса к сопротивлению. И, в результате, «загнать» Донбасс обратно у «едыну Украину» при помощи насилия — «чисток» и прямого геноцида. Правда, не получается пока у всей Украины сломить волю Донбасса. И вряд ли получится. Но…

Теперь давайте попытаемся определить эти ежедневные обстрелы и, например, действия диверсионных групп (это не только убийства, но и разрушение инфраструктуры, когда украинские снайперы стреляют не по людям, а зажигательными боеприпасами по газовым трубам, чтобы оставить людей без газа зимой и т.п.). Чем они занимаются, если взглянуть на ситуацию со стороны холодными глазами? Повседневным террором. Так это называется. То есть Киев ведёт против Донбасса террористические действия, цинично называя их «антитеррористической операцией — АТО».

И ещё один важный аспект. Террористическая деятельность со стороны Киева носит односторонний характер. Донбасс не отвечает на этот террор своим террором. Не обстреливает украинские города, не разрушает инфраструктуру Украины, не убивает политических или военных деятелей на Украине.

Здесь есть некоторая асимметрия. Украина ведёт против Донбасса террористическую войну, а Донбасс против Украины ведёт обычную войну, в настоящий момент позиционную.

И вот этот момент надо в 2017 году донести до западных наблюдателей. Это одна из тех точек, используя которые можно пытаться переломить западный взгляд на конфликт.

Или уже перестать воевать по законам чести и отвечать симметрично. Украинские диверсанты убили Моторолу — донецкие диверсанты должны убить <…>. Украинские военные или каратели обстреляли электроподстанцию — донецкие диверсанты должны разрушить подстанцию в украинском городе (подчеркну — украинском, а не в тех городах ДНР, которые временно оккупированы Киевом, то есть не в Славянске, Краматорске или Мариуполе, а дальше). Киев отключил Донецк от воды — донецкие должны взорвать водовод в одном из украинских городов. И т.д. 2017 год — последний год, когда Запад может прийти в себя и призвать Киев к ответу за совершённые им преступления.

Ну а, если Запад намерен поддерживать по существу террористическую деятельность Киева в Донбассе, то надо отвечать Киеву по принципу «око за око». Не хотят на Западе понимать суть конфликта — пусть тогда испугаются и поостерегутся. Глядишь, и прижмут хвост киевской хунте.

Александр Казаков