Скатывание Украины к примитивной экономике аграрно-сырьевого типа создает прямую угрозу для выживания как минимум половины её населения

 

Горемычные работники судостроительного завода имени 61 коммунара города Николаева вышли на очередную акцию протеста, чтобы в который уже раз потребовать от властей вернуть им долг по зарплате, каковой в настоящий момент достиг 45 миллионов гривен, то есть примерно 2 миллионов долларов.

К людям, собравшимся на площади перед зданием областной власти, как водится, вышел местный чиновник в ранге замгубернатора. И стал самым незатейливым образом развешивать им лапшу на уши. Насчет того, что судостроительный завод скоро будет строить БТРы (!) , а у другого госпредприятия якобы есть заказы для СРЗ чуть ли не на миллиард гривен. В общем, вот оно счастье – за ближайшим поворотом. А вы про какой то скучный долг по зарплате!

Вот так в нынешней Украине «лечат» простых и абсолютно бесправных работяг, которые всего то и требуют, чтобы им вернули их кровные заработки. Потому что без них нет никакой возможности даже частично оплатить коммунальные тарифы и при этом не протянуть ноги от голода. А их, вместо этого, самым бессовестным образом дурят заоблачными далями и фантастическими прожектами.

И вот о чем подумалось мне в этой связи. Представим себе, что не 25 лет назад, а сегодня в Николаеве состоялся референдум о сохранении СССР. Как вы полагаете — какой процент работников этого безработного завода и в целом бывшего города советских корабелов проголосовал бы за Союз?

Только не спешите с мажорными 100 процентами! Не все так просто. На этом и других николаевских судостроительных заводах и прочих предприятиях, которые без всесоюзного госзаказа и рынка сбыта загибаются на корню, итог референдума наверняка будет почти стопроцентным. Но в целом по городу вряд ли. Во-первых, масса судостроителей уже давно разбежалась кто-куда из этой дыры и заместилась аборигенами местных украинских прерий, которые в промышленности высоких технологий, мягко говоря, ни уха, ни рыла. Во-вторых, значительная часть местного населения отвязалась от советской промышленной кармы и занялась на безрыбье всякой коммерческой мелочевкой, типа банальной перепродажи всего и вся. Эта публика хоть как то сводит концы с концами и поэтому панически боится любых перемен, способных нарушить её хрупкое благополучие. А уж таких крутых, как восстановление Союза – во всяком случае.

Из чего делаем вывод, что за новый Союз будут голосовать те, кто толком так и не перестроился, то есть рабочие, инженеры, конструкторы промышленных предприятий и члены их семей. Остальные вряд ли.

Соответственно, расклад такой. За большое Союзное государство будет та часть населения, которая связана с высокотехнологичным производством, нуждающимся в широчайшей кооперации и огромных, капиталоемких рынках сбыта. Против такого государства – мелкая торговая рыбешка, которой в условиях украинского выживания развелось видимо-невидимо.

Так что результаты такого референдума однозначными не будут.

Тем не менее, важно понимать следующее. Сорок миллионов нынешнего населения Украины родом из промышленной, городской цивилизации бывшего СССР. Торгово-крестьянская «цивилизация» нынешней «незалежной державы» на такую демографическую нагрузку просто не рассчитана. В лучшем случае она потянет миллионов двадцать и то — вряд ли. Сброс населения уже пошел – отсюда, кстати, и тема пресловутого безвиза и все чаще озвучиваемые идеи навсегда отказаться от Крыма и Донбасса.

Но и это не решит проблемы колоссального избытка населения при таком дегенеративном социально-экономическом строе. Более того, торгово-спекулянтская ниша сама по себе не решает вообще никаких проблем, поскольку для её устойчивого существования нужен платежеспособный спрос. А его уже сейчас нет. Да и откуда ему взяться в стране, в которой судостроителям предлагают либо тупо клепать бронетранспортеры, либо вообще переквалифицироваться в профессиональных нищих?

Все это на беспристрастном научном языке называется «сужением кормовой базы для данной биологической популяции». Закономерным итогом чего всегда и везде была разной степени резкости, но неизбежная депопуляция, то есть обезлюживание данной территории.

Единственным решением проблемы является только восстановление достаточной «кормовой базы». Некоторые недалекого ума местные жители и политики рассчитывали успешно порешать этот вопрос путем разворота на Евросоюз. Сегодня уже ясно – не вышло и не выйдет. Вот только самая свежая новость на эту тему:

Из-за того, что Европейский союз так и не активизировал квоты, экспорт украинской пшеницы в ЕС в 2016 году составил всего 450 тыс. тонн, это втрое меньше поставок в аналогичный период прошлого года (1324 тыс. тонн), свидетельствуют данные «УкрАгроКонсалта»…

Заметьте, речь идет не об экспорте в Европу продукции украинской промышленности высоких технологий – об этом сегодня никто уже и не помышляет. Речь о том, что даже в качестве аграрного придатка Евросоюза – на что киевские «реформаторы» делали главную ставку, Украина тоже там не нужна.

Таким образом, расширение «кормовой базы» за счет западного направления исключается полностью. Остается только восточное. А здесь без восстановления Союзного государства уже никак не обойтись. Особенно после того, что Украина накуролесила при нынешних правителях сумасбродах. Так что, как именно проголосует Николаев на новом Союзном референдуме – не суть важно. А важно лишь то, что никакого иного выбора у этих сорока миллионов просто нет. Если они, конечно, не решат, что для этой территории хватит и двадцати. Вот только вряд ли вторая, «лишняя» половина на это согласится.

Юрий Селиванов